Иран объявил, что ни на шаг не отступит от своей ядерной программы, поскольку все попытки запретить ему развивать мирные ядерные технологии направлены на ослабление позиций Тегерана на международных переговорах. Это заявление стало реакцией на происходящее на саммите "Большой восьмерки" в Италии, где наряду с предложениями о переговорах раздаются и угрозы ужесточить санкции против Ирана.
Пока очевидно лишь, что Запад готов к переговорам, причем США это сделать будет проще, хотя и Обаму Ахмадинеджад обвиняет во вмешательстве во внутренние дела Ирана. Европейские лидеры однозначно поддержали после выборов в Иране местную оппозицию, и наладить отношения с режимом в Тегеране им будет сложнее. Все заявления о "красных линиях" и "контрольных датах" пока совершенно беспредметны. Для того, чтобы перейти к угрозам уже сегодня, есть все основания, но и для попыток решить дело миром есть основа, - вновь избранный глава Международного агентства по атомной энергетике (МАГАТЭ), японец Юкия Амано, уже заявил, что нет никаких доказательств того, что Иран развивает военную ядерную программу.
У Барака Обамы, а именно он будет определять, что и когда делать, есть широкая свобода выбора, и переговоры с Ираном он может вести сколь угодно долго. Никаких гарантий о том, что в следующем году с Ахмадинеджадом будут разговаривать иначе, американский президент не дал. Более того, его предложение провести в марте международную конференцию по проблемам ядерного разоружения косвенно свидетельствует о готовности разговаривать с Ираном по крайней мере до следующей весны, - на фоне конфликта проводить такую встречу смысла нет.