Президент Франции Николя Саркози заявил на саммите "Большой восьмерки", что атака Израиля на ядерные объекты Ирана приведет к катастрофе. Тем самым Саркози фактически дезавуировал собственные угрозы в адрес Тегерана, - ранее французский президент дал Ирану всего 3 месяца сроку, чтобы начать переговоры, угрожая в противном случае ужесточением санкций. При этом все участники саммита понимают, что возможности давления на Иран ограничены, а Израиль никаких односторонних действий предпринимать не будет.
Для Нетаниягу важно вновь и вновь поднимать иранский вопрос, поскольку это отвлекает Запад от проблемы поселений. Идеальным вариантом было бы получить какие-то уступки США в обмен на обещание не атаковать Иран. К сожалению, Обама отказывается играть в эту игру, и недавние заявления Госдепартамента сводятся к одному: "Израиль вправе поступать так, как считает нужным, но США идею удара по Ирану не поддерживают".
Для попыток привлечь внимание к борьбе с оппозицией в Иране тоже не лучшее время – Китай как раз жестко подавляет волнения уйгуров, и число погибших исчисляется сотнями. С Китаем Израиль конфликтовать не хочет, а бороться за права человека на Ближнем Востоке, игнорируя происходящее на Дальнем, будет сложно. Относительно самой иранской проблемы и США и Израиль считают, что Иран способен создать бомбу в течение года, но уверены, что по этому худшему сценарию Тегеран действовать не будет. Недавно глава израильской разведки Меир Даган заявил, что раньше 2014-го года у Ирана бомбы не будет. Иметь все компоненты для создания ядерного заряда и довести это до сведения всего мира, - Иран считает вполне достаточным.