В понедельник после встречи главы МИДа Израиля с президентом Болгарии Георигем Парвановым, открывающей двухдневный визит Шимона Переса в Болгарию, он дал пресс-конференцию для журналистов. После нескольких вопросов, касающихся двусторонних отношений болгарской стороны со своим еврейским партнером на Ближнем Востоке, журналисты набросились на Переса с вопросами, которые нынче волнуют всех – как дальше, с точки зрения израильского МИДа будет развиваться ситуация в зоне конфликта.
И все же Перес начал с того, что израильтяне никогда не забывают делать. Он в который уже раз поблагодарил всех граждан Болгарии, за то, что их соотечественники в годы Второй мировой войны спасли от гибели 50.000 евреев, составлявших в этой балканской стране небольшую общину. В 1948 году все спасенные переехали на постоянное место жительства во вновь созданное государство Израиль.
Затем министр иностранных дел Израиля Шимон Перес начал обстоятельно отвечать на вопросы репортеров.
Так, он заявил, что необходимо продолжить усилия, направленные на достижения политического соглашениями с арабами, проживающими на территории Палестинской автономии. Это, по его словам, необходимо делать, даже сооружая защитную стену вдоль территорий компактного проживания арабов. Цель этого сооружения – не отмежевание, а прекращение проникновения в еврейские города террористов-смертников, которые "воспитывают" и доставляют боевики различных экстремистских группировок, окопавшихся на Ближнем Востоке.
Относительно сооружения забора безопасности глава израильского МИДа выразился в том смысле, что он не считает его "абсолютным решением". "Я полагаю, что в современном мире безопасность гарантируют не заборы, окопы или оружие. Думаю, что единственный путь к реальной безопасности – это достижение мира, ведущего к политическому согласию. Поэтому строя стену, мы не в силах остановить борьбу разных интересов", - сказал он.
Эти комментарии последовали на следующий день после того, как Израиль начал воплощать в реальность идею ограждения от террористов – строительство стены, возводимой вдоль так называемой "зеленой черты".
"Ситуация легче не станет, но я не могу назвать ее безнадежной", - еще раз подчеркнул глава внешнеполитического ведомства Израиля свою точку зрения на арабо-израильские отношения.