Решение полиции рекомендовать прокуратуре привлечь министра иностранных дел Авигдора Либермана к суду способствует возникновению волны спекуляций, предположений, догадок. Политическая система, и до 2 августа бывшая весьма неспокойной, постепенно начинает бурлить. Прежде всего, практически все убеждены в том, что Либерман завтра не подаст в отставку, а будет ждать решения юридического советника правительства.
Но даже если юридический советник решит подать обвинительное заключение против Либермана, и глава партии «Наш дом Израиль» вынужден будет покинуть кресло министра иностранных дел, Либерман и НДИ вряд ли уйдут из коалиции.
И в случае, если Либерман перестанет быть министром иностранных дел, он останется самым могущественным человеком в НДИ. Однако формально вести дела в партии и во фракции НДИ в Кнессете должны будут другие люди. Как полагают обозреватели, кандидатов на роль формального преемника двое – генсек НДИ и депутат Кнессета Фаина Киршенбаум и депутат Кнессета, министр туризма Стас Мисежников.
Другой волнующий многих вопрос: кто сменит Либермана в МИДе? Наверняка премьер Биньямин Нетаниягу и Либерман обговорили возможные варианты в приватных беседах еще во время коалиционных переговоров, ведь уже тогда было известно, что полиция вот-вот завершит следствие в отношении лидера НДИ.
Понятно, что невозможно знать, о чем договорились Нетаниягу и Либерман, но предположения есть. Первое: Либермана сменит на посту главы МИДа нынешний его заместитель и один из популярных депутатов от НДИ, карьерный дипломат Дани Аялон. Второе: Либерман, дабы избежать чрезмерного усиления позиций любого из своих товарищей по партии, предпочтет, чтобы МИД возглавил человек «Ликуда».
И третье: этим человеком от «Ликуда» может стать сам глава правительства. Держать у себя портфель министра иностранных дел Нетаниягу выгодно сразу с нескольких точек зрения.