Бывший министр и депутат Кнессета от партии ШАС Шломо Бенизри просит Верховный суд разрешить ему начать отбывать наказание в виде тюремного заключения не 1 сентября 2009 года, а полутора месяцами позже, то есть после осенних праздников. Бенизри был признан виновным в получении взяток, в нарушении общественного доверия и в попытках помешать осуществлению правосудия.
Будучи министром труда и социального обеспечения, Бенизри помогал своему приятелю предпринимателю Моше Селе получать подряды на завоз в Израиль гастарбайтеров. В ответ Села отремонтировал дом Бенизри и обставил его мебелью, то есть «отблагодарил» министра на 100 тыс шекелей.
Окружной суд приговорил одного из лидеров ШАС к полутора годам тюрьмы и к штрафу. Бенизри обжаловал приговор в Верховном суде, но последний, напротив, ужесточил наказание. Бенизри попросил суд еще раз обсудить апелляцию, но 26 июля высшая судебная инстанция поставила точку в этой истории. Бенизри сядет на четыре года.
Тем временем стало известно, что председатель партии ШАС и министр внутренних дел Эли Ишай обратился к президенту Израиля Шимону Пересу с просьбой помиловать Бенизри. Чем мотивирует лидер ШАС? Первое: он просит президента учесть, что Бенизри, возможно, преследуют в связи с тем, что он принадлежит к восточной общине. Второе: Ишай утверждает, что Бенизри «выдающийся общественный деятель». Третье: по словам министра внутренних дел, «многие в Израиле изумлены и поражены тяжестью наказания».
Конечно, согласно закону президент страны обладает полномочиями помилования преступников. Но Пересу следует хорошенько подумать, заслуживает ли помилования Бенизри. Первый аргумент друга и защитника осужденного Эли Ишая не выдерживает критики: если никто не помешал сефарду Бенизри занимать самые высокие должности в парламенте и в правительстве, то почему, как только Бенизри проворовался, его вдруг начали преследовать? Какая тут логика?
Есть большие сомнения в величии Бенизри как общественного деятеля. Если человек, облеченный доверием сограждан, признается судом виновным во взяточничестве, он в ту же секунду перестает быть «выдающимся общественным деятелем». До сих пор неофициальный титул «главного вора и коррупционера государства» носил бывший глава партии ШАС Арье Дери. Он отсидел в тюрьме – правда, всего около двух лет. Так почему же Бенизри должен избежать наказания? Он «более выдающийся», чем Дери?
И последнее. Ишай пишет президенту, что «многие в Израиле изумлены и поражены тяжестью наказания». Возможно. Но мы, к примеру, поражены как раз наоборот - легкостью наказания. За взяточничество, разъедающее систему государственной власти, разрушающее общество надо давать как минимум 12-15 лет тюрьмы, а не четыре года – тогда следующим дери и бенизри, быть может, неповадно будет.