Президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад объявил, что собирается выступить на предстоящей сессии ООН. Поскольку 15-го сентября истекает срок, отведенный Бараком Обамой Ирану для ответа на предложение вступить в переговоры, то речь иранского президента должна расставить точки над i. В прошлом году на аналогичном форуме Ахмадинеджад говорил о "сионистских убийцах" и выступал против американского диктата. На этот раз тональность речи скорее всего будет иной.
В Европе не надеются на положительный ответ, и Германия объявила, что страны Большой шестерки должны подготовить пакет санкций на случай, если Иран вновь попытается тянуть время. Призыв Меркель активно поддерживает Франция, но Россия может блокировать эту инициативу особенно в свете спора с Евросоюзом, приравнявшим Сталина к Гитлеру.
Израильские политики активно поднимают тему иранской угрозы, но Израиль не порадует, если Иран сломается перед угрозой санкций, - в этом случае арабо-израильский конфликт окажется в центре внимания, и уравновешивать его на переговорах иранской проблемой станет невозможно. Израильскому руководству выгоднее было бы силовое решение, поскольку при этом не только устраняется угроза со стороны Тегерана, но и есть вероятность ухудшения отношений США с арабскими странами, которые не поддержат жесткие меры. Вариант санкций не решает проблемы принципиально, но оставляет возможность для дипломатических маневров.