Из промежуточного отчета комиссии по расследованию положения поселенцев, выселенных из Гуш-Катифа в ходе "одностороннего отделения", проведенного Шароном, следует, что их положение далеко от благополучного, и в этом виновато правительство, местные власти и сами переселенцы.
Правительство виновато в том, что плохо контролировало выполнение собственных постановлений, а местные власти – в том, что затягивали принятие решений, преследуя свои местные интересы и шантажируя правительство, которому некуда было деваться. Поселенцы во многих случаях также не приложили усилий к своей абсорбции на новом месте, а предпочитали требовать дополнительные субсидии и льготы. Комиссия заявила, что правительство должно помочь переселенцам, но отказала им в дополнительных материальных компенсациях.
Следует отметить, что переселенцам были выделены дорогостоящие участки под застройку, но их использовали специфически. В Ницаним, например, должны были быть построены 5,000 единиц жилья, но вместо этого участок застроили виллами для нескольких сотен семей. Сначала поселенцы Гуш-Катифа получили компенсации в 3.5 млрд. шек., но затем они потребовали также особого бюджета на приобретение кондиционеров, 90% субсидий для оплаты детских садов и пенсии для всех жителей, достигших 55-ти лет. Все это и многое другое было получено, так что общая сумма выплат достигла 7.4 млрд. шек.