Приказ министра иностранных дел не лезть на рожон привел к немедленным позитивным сдвигам. Выяснилось, что когда израильский дипломат не устраивает истерику, у него включается головной мозг, и наружу выползает разумное, доброе и вечное.
Ответ на заявление британского посла в ООН о том, что отчет Голдстоуна важен и требует внимательного отношения, оказался солидным и сдержанным. Израиль выразил надежду, что мнение Британии не полностью совпадает с позицией посла, и указал, что самой Британии отчет может "связать руки в борьбе с терроризмом".
Еще более впечатляющей стала резолюция по отказу Анкары допустить Израиль к международным военным учениям в Турции. Заместитель министра иностранных дел Дани Аялон заявил, что Турция была и остается важнейшим стратегическим участником ближневосточных процессов, и разбираться с ней должен блок НАТО во главе с США. Для Израиля же важно оставаться коалиционным партнером НАТО. И никаких призывов объявить бойкот турецким пляжам, кофе и способу сидеть, скрестив ноги.
Сам глава МИДа, отдав ценное указание, вылетел в Казахстан и Австрию для укрепления разных связей.