Делегация комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне 11 апреля вернулась из Москвы. Израильские парламентарии подписали с российскими коллегами договор о проведении постоянных консультаций между законодателями обеих стран в области международных отношений и безопасности.
Стороны решили, что дважды в год (раз в Израиле, второй в России) парламентарии будут обсуждать проблемы, касающиеся двусторонних отношений, разведки, борьбы с террором и сотрудничества в сфере технологии.
Основной темой бесед во время нынешнего визита израильской делегации во главе с председателем комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне Цахи Анегби были ядерные амбиции Ирана. Израильтяне напомнили, что глава правительства Биньямин Нетаниягу раньше уже доводил до сведения российского руководства: сейчас мировые державы пытаются согласовать наложение на Иран более жестких санкций, но эти санкции, по мнению Иерусалима, должны обязательно включать пресечение поставок исламской республике продуктов переработки нефти и полное блокирование иранской банковской системы.
Российские парламентарии в целом поддержали коллег, сообщили, что Москва заморозила поставку Ирану зенитно-ракетных комплексов С-300. Но, подчеркнули в Москве,
наряду с санкциями было бы целесообразно предложить Ирану финансовые стимулы, если это может остановить осуществление режимом аятолл его ядерной программы.
Что скрывается за этой формулировкой – финансовые стимулы – не очень понятно. Возможно, российские избранники народа имеют в виду, что надо заплатить Ирану за отказ от попыток обзавестись атомной бомбой?