Недавние высказывания бывшего президента США Билла Клинтона о том, что новые репатрианты из СССР и СНГ – главная преграда на пути к миру с палестинцами, вызвали гнев и возмущение в Израиле.
Министр национальных инфраструктур Узи Ландау («Наш дом Израиль») назвал пассажи Клинтона неуместными. А его товарищ по партии, министр туризма Стас Мисежников призвал главу правительства Биньямина Нетаниягу решительно и резко осудить позицию экс-президента: «Слова Клинтона свидетельствуют о его невежестве и о том, что бывший руководитель США даже в минимальной степени не разбирается в происходящем в Израиле».
«Вклад новых репатриантов и поселенцев в экономику, общественную жизнь и в обеспечение безопасности страны огромен, - сказал Мисежников. – Премьеру следует немедленно и безусловно поддержать верных и преданных сограждан, которые искренне стремятся к настоящему миру, основанному на признании Израиля государством еврейского народа, и отказываются отдаться иллюзии «нового Ближнего Востока».
На встрече с журналистами в Нью-Йорке 21 сентября Клинтон подчеркнул: новые репатрианты из СССР и СНГ мешают Израилю продвигаться к миру с палестинцами. Сайт Foreign Policy цитирует бывшего главу Белого дома: «Дети новых репатриантов из СССР и поселенцев составляют все больший процент военнослужащих ЦАХАЛа. 16% израильтян говорит по-русски. А «русские» и поселенцы категорически против раздела Эрец-Исраэль, и это стало серьезной проблемой».
Клинтон пояснил: при таком социальном составе ЦАХАЛа израильской армии будет «трудно противостоять поселенцам в случае необходимости».
Экс-президент рассказал репортерам о том, что лидер партии новых репатриантов и узник Сиона Натан Щаранский в 2000 году был единственным министром в правительстве Эхуда Барака, выступившим против готовившегося при активном участии США соглашения об окончательном урегулировании с палестинцами. Клинтон: «Я тогда спросил Натана, почему он не поддержал договор с Арафатом. Он ответил: «Я репатриант из СССР. Я переехал из самой большой страны мира в одну из самых маленьких, - в ту, которая является моей исторической родиной. Вы хотите, чтобы теперь я участвовал в передаче половины ее палестинцам? Нет уж, спасибо».