Биньямин Нетаниягу стоит перед самым серьезным за время каденции кризисом власти, - большинство в его родной партии против нового моратория на строительство в поселениях. Даже если главе правительства удастся утвердить сделку с США в узком кабинете, это чревато ослаблением позиций Нетаниягу в правом лагере. Помощь, как это уже бывало в прошлом, может придти со стороны палестинцев. Абу-Мазен сообщил помощнику Митчелла, что если мораторий не будет распространен и на Восточный Иерусалим, палестинцы не согласятся возобновить переговоры.
Для Израиля это решение Абу-Мазена было бы оптимальным, поскольку вся ответственность легла бы на палестинцев, а Нетаниягу мог спокойно продолжать прежнюю политику. Однако, он не торопится говорить "да" в расчете на палестинское "нет". В прошлом такие расчеты уже оказывались ошибочными.
В конце 1991-го года тогдашний глава правительства Ицхак Шамир согласился поехать на Мадридскую мирную конференцию, хотя и не хотел. Это было отказом от израильского принципа разговаривать с арабскими государствами только по отдельности. На решение Шамира все-таки поехать в Мадрид оказало влияние заявления Сирии о том, что она не примет в ней участие, но Асад в последний момент изменил свое решение. Шамир заявлял, что поехал на конференцию, "чтобы ничего не решать", но с нее фактически и начался нынешний мирный процесс на Ближнем Востоке.