В Израиле вечером 1 декабря зажгли первую свечу праздника Ханука. Политики, министры, общественные деятели участвовали в церемониях зажжения свечей, причем каждый выбирал то ведомство, место, учреждение, которое обеспечило бы ему максимальное внимание прессы.
Члены лобби за освобождение Гилада Шалита были гостями церемонии в шатре протеста родителей солдата в Иерусалиме. Отец Гилада Ноам Шалит произнес речь, обращенную к главе правительства Биньямину Нетаниягу. В шатер пришли также депутаты Кнессета Орит Нокед («Авода»), Мири Регев («Ликуд»), Шауль Мофаз («Кадима»).
Начальник Генштаба ЦАХАЛа генерал-лейтенант Габи Ашкенази зажег первую свечу Хануки вместе с солдатами батальона «Гидон» бригады «Голани» в укрепленном пункте Ар-Дов на границе с Ливаном. Тут случился небольшой (или большой?) курьез. Начальник Генштаба спросил бойцов, в чем смысл праздника Ханука, но ответа не получил. Смущенный командир батальона обещал начальству просветить солдат.
В резиденции президента Израиля в Иерусалиме собрались отличившиеся в этом году полицейские. Там их вместе с хозяином, президентом Шимоном Пересом, приветствовали генеральный инспектор полиции генерал-лейтенант Дуди Коэн и министр внутренней безопасности Ицхак Ааронович. Перес поздравил всех, а Коэну с грустью сказал, что это их последняя совместная церемония зажжения свечей Хануки. Дело в том, что в мае каденция Коэна на высшем посту в полиции завершается.