Фракция "Кадимы" в Кнессете решила, что ее депутаты не будут участвовать в работе комиссии, расследующей источники финансирования правозащитных организаций. Это решение вызвало раздражение в коалиции, которая лишилась возможности представить работу комиссии как некое объективное расследование. Еще раньше от участия в ней отказались и арабские партии, так что проверять правозащитников будут те, кто эту проверку предложил.
Ветераны "Ликуда", включая Бегина, Меридора, Эйтана и Ривлина, выступали против создания комиссии, заявляя, что с подозрениями надо идти в полицию. В парламенте занимаются законотворчеством, а не расследованиями, не имеющими прямого отношения к депутатам. Тем более, что никаких полномочий призывать к ответу негосударственную организацию комиссия не имеет. В случае отказа правозащитников от сотрудничества, депутатам все равно придется обращаться в полицию или налоговую инспекцию. Однако, предупреждение старожилов не охладило пыл тех, кто начинает делать политическую карьеру. Для них это единственный способ заявить о себе и привлечь внимание СМИ, без которого они так и останутся на побегушках у старших товарищей.
Авигдор Либерман попытался, правда, разъяснить, что проверять будут не всех, а только тех, кто является пособником террористов. Но определять, кто является пособником, а кто нет, будет все та же комиссия по собственному внутреннему ощущению и политическому чутью.