Белый дом сдержанно отреагировал на сообщение о том, что ФАТХ и ХАМАС помирились и договорились о создании временного правительства национального единства для подготовки всеобщих выборов. США заявили, что любое палестинское руководство должно признать Израиль и отказаться от террора, чего ХАМАС до сих пор не сделал.
Реакция Нетаниягу была гневной, и в своем выступлении по израильскому телевидению он выглядел растерянным. Его заявление о том, что Израиль отвергает соглашение, подписанное палестинцами, прозвучало нелепо, - израильское одобрение палестинцам не требуется. Возможно, что премьер-министру Израиля придется теперь менять аргументацию своих новых мирных инициатив. Пафосное объявление Нетаниягу о том, что "Палестинская автономия должна выбрать между Израилем и ХАМАСом", не имело смысла, - Абу-Мазен свой выбор уже сделал, и это не он уговаривает Нетаниягу сесть за стол переговоров, а наоборот.
Нетаниягу, судя по всему, намеревался предложить палестинское государство во временных границах, ссылаясь на двоевластие в Палестинской автономии и заявляя, что с Абу-Мазеном нельзя подписать окончательное соглашение, пока в Газе властвует ХАМАС. Теперь этот аргумент потерял убедительность. Кроме того, многие европейские политики уже давно настаивают на необходимости подключения ХАМАСа к политическому процессу, и объединение палестинцев только усилит это мнение.