Утром 28 апреля на заседании военно-политического кабинета правительства Израиля («семерки») руководители спецслужб разъяснили министрам обстоятельства и детали заключенного накануне ХАМАСом и ФАТХом соглашения о примирении.
По данным израильских силовиков, ХАМАС согласился подписать договор с ПА (а ФАТХ и ПА в данном случае – это практически синонимы), поскольку находится в крайне трудной ситуации. Дело в том, что в ходе текущих кровавых столкновений в Сирии ХАМАС в силу ряда причин не смог открыто поддержать президента Башара Асада в его борьбе против оппозиции.
Начальник Генштаба ЦАХАЛа генерал-лейтенант Бени Ганц, начальник военной разведки АМАН генерал-майор Авив Кохави и председатель Совета национальной безопасности генерал-майор запаса Яаков Амидрор сообщили министрам: глава ПА Абу-Мазен был изумлен, внезапно получив сигнал от лидеров ХАМАСа о том, что они готовы подписть договор. Ведь проект договора был предложен ХАМАСу Абу-Мазеном два года назад, но тогда террористическое движение отвергло его категорически.
И вот теперь, по всей вероятности, руководители ХАМАСа опсаются, что Асад в отместку за нейтралитет выгонит хамасовские штабы из Дамаска. И ХАМАС принялся готовить «запасной аэродром». Таковым может стать Каир. Египет еще при Мубараке требовал восстановить внутрипалестинское единство, обещая взамен усилить поддержку ХАМАСа. Новая власть в Египте относится к ХАМАСу еще лояльнее, а к Израилю – еще враждебнее, чем Мубарак. Вот ХАМАС и прокладывает дорожку к седцам будущих правителей в Каире (выборы там скоро, осенью). Можно считать, уже проложил, подписав ни к чему особо не обязывающий документ о примирении с ФАТХом.
«Семерка» решила пока ничего не предпринимать, а понаблюдать за развитием событий в Газе, на территории ПА в Иудее и Самарии и в Египте.