16 мая началась летняя сессия Кнессета. Комиссия по иностранным делам и обороне сейчас обсуждает вопросы подготовки к тому, что в сентябре этого года Генассамблея ООН по требованию ПА провозгласит в одностороннем порядке палестинское государство в границах 1967 года.
На заседании выступают эксперты: бывший начальник военной разведки АМАН генерал-майор запаса Аарон Зеэви-Фаркаш, бывший начальник внешней разведки Мосад Эфраим Галеви и бывший постпред Израиля в ООН профессор Габриэла Шалев.
«Одностороннее провозглашение Фалястын для ПА – не самоцель. Это лишь промежуточный этап ее плана, который заключается в том, чтобы растоптать и унизить нас в глазах всего мира, - отметила Шалев. – Примирение ФАТХа с ХАМАСом – часть этого плана. Необходимы широкомасштабные действия на дипломатическом фронте, чтобы нейтрализовать палестинский замысел.
Ведь если даже Генассамблея поддержит одностороннее провозглашение Фалястын, палестинцам это не принесет реальной пользы, но при этом усилится международная изоляция Израиля и уменьшатся шансы на достижение мира и безопасности в регионе. Кроме того, Иудея и Самария, которые мы сегодня называем спорными территориями, по воле ООН станут именоваться «оккупированная часть Фалястын», что тоже нежелательно».
Шалев напомнила, что на сессии Генассамблеи у Израиля нет никакой надежды на успех, там у арабов и их сторонников автоматическое большинство. Если вопрос о провозглашении Фалястын будет внесен в повестку дня, две трети членов ООН тут же проголосуют «за». Но резолюции сессии не обладают реальной силой. Эта сила есть у резолюций СБ ООН.
По словам Шалев, Израиль должен попытаться убедить хотя бы 7 государств – членов СБ ООН в том, что не следует поддерживать одностороннее провозглашение Фалястын. Почему - 7? Согласно регламенту, резолюция СБ считается принятой, если за нее высказалось не менее 9 членов совета. Если 7 будут на нашей стороне, это гарантия того, что антиизраильская резолюция не будет принята. Не следует доводить дело до того, что США придется применить вето для спасения Израиля. Американцы очень не хотят воспользоваться своим правом вето - во всяком случае, при решении вопросов, связанных с израильско-палестинским конфликтом".