Реакция канцелярии Нетаниягу на речь Барака Обамы была резко негативной. До истерики молодой гвардии "Ликуда" дело не дошло, но возмущение вызвало то, что президент США по сути отменил обязательства, данные Джорджем Бушем Ариэлю Шарону в знаменитом письме в 2004-м году. Еще тогда комментаторы обратили внимание, что письмо не написано в виде официального документа от имени США, а представляет частное мнение одного из американских президентов. Тем не менее, в Израиле предпочли истолковать текст так, как было удобно.
Негодование в окружении Нетаниягу вызывает даже не заявление Обамы о палестинском государстве "в границах 1967-го года с корректировками", а то, что президент выступает за первоочередное решение вопроса о границах, а лишь затем предлагает обсуждать проблемы Иерусалима и беженцев.
Израильское руководство всегда считало, что все надо рассматривать вместе, - в идеале в обмен на отказ палестинцев от претензий на Иерусалим и от права беженцев на возвращение, они получили бы государство, причем Израиль был готов пойти на некоторые территориальные уступки. Если палестинцы получат государство от ООН, одним козырем у Израиля станет меньше, а если, как предлагает Обама, решить сначала территориальный вопрос, отложив другие на потом, то Нетаниягу лишится и второй козырной карты.