Возникла некоторая путаница по поводу того, кто в действительности выпустил вечером 20 августа по Офакиму и Беэр-Шеве серию «градов», ставших причиной гибели одного и тяжелых ранений нескольких израильтян.
Сразу после взрывов ракет ответственность взял на себя ХАМАС, что многих в Израиле удивило: это террористическое движение передавало через Египет сигналы Иерусалиму о том, что, во-первых, не причастно к ракетным обстрелам, а во-вторых, заинтересовано в разрядке напряженности на границе Газы.
Позже о своей ответственности заявили Комитеты народного сопротивления. Но поздно вечером Второй телеканал Израиля со ссылкой на источники в военном руководстве сообщил: ХАМАС передал через Каир просьбу Иерусалиму «не принимать всерьез хамасовские объявления об ответственности за обстрел Беэр-Шевы и Офакима. На самом деле ХАМАС не стрелял, он хочет, чтобы ситуация успокоилась».
Для чего же ХАМАСу такая двойственность? Тут все не так уж сложно, утверждают специалисты. ХАМАСу надо записать на свой счет победные очки в глазах палестинской улицы. Убить одного-двух израильтян «градами» или «кассамами» - такие очки, и ХАМАС может хвалиться тем, что «пустил кровь сионистам».
Но в то же время ХАМАСу, чтобы сохранить контроль над Газой, надо не нарваться на очередную израильскую антитеррористическую операцию вроде «Литого свинца». Вот откуда тайные просьбы к Израилю «не принимать в расчет».