Решение Анкары разорвать отношения с Израилем вообще и партнерство в торговле в частности нанесет гораздо больше ущерба туркам, чем еврейскому государству.
Такое мнение 6 сентября высказали источники в правительственных кругах в Иерусалиме, сообщает радиостанция «Галей ЦАХАЛ». Они добавили, что если глава правительства Турции Реджеп Тайып Эрдоган осуществит свое намерение «назло Израилю» посетить Газу – это будет, что называется, дополнительный выстрел Анкары по собственным ногам.
Фото Эрдогана в компании с председателем правительства ХАМАСа Исмаилом Ханией и с прочими отъявленными террористами и убийцами не очень понравится Белому дому и лидерам Евросоюза.
Надо отметить, что рядовым израильтянам следовало бы поучиться твердости и стойкости у собственного правительства. Сегодня в Израиль вернулись из Турции туристы и бизнесмены, которых турецкие власти пытались после событий последних дней всячески унизить и оскорбить.
Один из этих предпринимателей, Альберт Хасдай, сказал журналистам в зале прилета аэропорта Бен-Гурион: «Это ужас! Нет выхода, надо извиниться перед турками, они ведь ничего не сделали Израилю...». Правда, другие возвратившиеся из Турции израильтяне говорили, что извиняться не следует: в Анкаре знали, куда и зачем идет «Мармара», и сознательно благословили эту провокацию.
Следует понять, что история с «Мармарой» - это лишь одно звено в цепочке. Эрдоган давно поддерживает палестинский террор. Во время антитеррористической операции «Литой свинец» он выступал с угрозами Израилю чуть ли не в связи с уничтожением каждого очередного боевика ХАМАСа. Причем Эрдоган лицемерно печалился об «убиваемых израильской военщиной женщинах и детях в Газе» (жертвы среди непосредственно не причастного к террору населения были – только потому, что террористы ХАМАСа выставляли своих жен и детей в качестве живого щита) как раз в тот момент, когда турецкая армия без суда и следствия расстреливала сотни курдских повстанцев на границе с Ираком. Большего иезуитства трудно представить, если применение словосочетания «иезуитское поведение» уместно, когда речь идет о правоверном мусульманине и я бы даже сказал – об исламском фанатике.
Давид Натензон