Министр обороны Израиля Эхуд Барак полагает, что конфликт с Турцией останется позади и что Турция не превратится во врага еврейского государства. Такое мнение Барак высказал в интервью радио «Коль Исраэль» утром 8 сентября.
Глава оборонного ведомства в очередной раз выразил сожаление по поводу гибели людей при захвате израильскими ВМС судна «Мармара» 31 мая 2010 года, но подчеркнул, что применением силы морскими коммандос было оправданным.
В этом позиция Барака не совпадает с точкой зрения министра по стратегическим делам, заместителя премьера Моше Яалона. Последний считает, что Турция в последние 5-6 лет превратилась именно во врага Израиля.
Как отметил Яалон в интервью «Коль Исраэль» 7 сентября, «в последнее десятилетие Турция решила превратиться в исламскую республику и начала отдаляться от Запада и от Израиля. И это произошло не из-за нас».
По словам Яалона, еще будучи начальником Генштаба ЦАХАЛа в середине первого десятилетия 21 века, он наблюдал за тем, как Турция довольно быстро и круто меняет политическую ориентацию: «В 2004 году Анкара начала сближаться с Сирией. Приблизительно в то же время правительство Эрдогана принялось выстраивать новую антиизраильскую политику. Это вскоре привело к снижению уровня военно-технического партнерства и сотрудничества. Решение было прежде всего нашим, и это понятно: как мы могли продолжать очень близкие отношения с Турцией, когда она ринулась в объятия Ирана, «Хизбаллы» и ХАМАСа?».
Министр подчеркнул, что «рейс «Мармары» в мае 2010 года был антиизраильской провокацией. Правительство Эрдогана знало это, могло предотвратить рейс, но вместо этого благословило террористов. Кстати, все ли помнят, что именно Анкара потребовала создать комиссию ООН по расследованию обстоятельств трагедии на «Мармаре»? И вот была создана комиссия Палмера, но теперь Турция отказалась принять отчет комиссии, поскольку там содержатся крайне неприятные для правительства Эрдогана утверждения».