Нетаниягу не слышал выступления Обамы в ООН, поскольку был занят, - он убеждал президента Колумбии не поддерживать палестинцев в Совете Безопасности. Когда ему показали запись выступления американского президента, премьер-министр был в восторге, и даже Либерман признал, что это было выступление настоящего союзника. Аплодисментов Обама на этот раз на Генеральной Ассамблее ООН не услышал, но у него была другая цель, и он ее выполнил.
У Обамы было три варианта, а если отбросить безоговорочную поддержку палестинцев, то два. Либо выступить в стиле "и нашим и вашим", демонстрируя беспристрастность, либо принять сторону Израиля. Первый вариант ничего не давал, - его Обама придерживался все последнее время, и ничего не достиг. Зато вариант поддержки Израиля нейтрализовал атаку на этом направлении со стороны республиканцев, усилил симпатии американских евреев и увеличил шансы на переизбрание.
При этом Обама сознательно вывел себя из игры в переговоры, - теперь ему невозможно изображать беспристрастного арбитра. Это открывает простор для вмешательства Евросоюза, и первое предложение от имени Франции уже прозвучало. Израиль и США возвращаются таким образом на исходные позиции союзников против претензий палестинцев с той разницей, что после провозглашения государства возможностей атаковать Израиль у Абу-Мазена будет больше, а США далеко не везде имеют право вето. К тому же в случае избрания на второй срок Обама может вновь изменить позицию.