Председатель ПА Абу-Мазен после полудня 25 сентября вернулся в Рамаллу после участия в сессии Генассамблеи ООН в Нью-Йорке. На площади перед правительственной резиденцией Муката «раиса» встретили тысячи жителей города.
Как отметил Абу-Мазен, обращаясь к толпе, «свободный мир с уважением выслушал то, что я ему рассказал о вашей истории и о ваших мучениях».
«Вам следует знать, что путь к признанию Фалястын будет долгим, - продолжил председатель. – Перед нами будут ставить преграды. Есть те, кто не считает законными наши права. Мы, конечно, за переговоры, но в любом случае потребуем, чтобы до начала диалога Израиль полностью прекратил строительство в поселениях. Весь мир видел, что палестинский народ проникнут культурой и требует только реализации его прав».
В общем, не успел «раис» прилететь из Нью-Йорка, как уже опять лгал напропалую. Впрочем, перед такой «проникнутой культурой» аудиторией врать Абу-Мазену – дело привычное, необходимое и святое.
Главная ложь – никакой отдельной истории у палестинского народа нет. Просто потому, что и народа такого нет – есть арабы, живущие на территории бывшей Палестины, точно так же, как есть арабы, которые живут в Ливане, Египте, Сирии и т.п.
И мучений никаких особенных у палестинских арабов, не имеющих отдельной истории, не было. Все то, что было – результат действий правительств и армий арабских государств, которые в 1948 году поспешили попросить тех самых арабов Палестины куда-нибудь уйти на несколько дней или недель, чтобы армии Агипта, Сирии, Ирака могли спокойно расправиться с новорожденным еврейским государством.
К слову, с 1948 по 1967 год никто не требовал создания еще одного арабского государства в Палестине, поскольку Газу контролировал Египет, а Иудею и Самарию – Иордания.
Абу-Мазен и его присные никак не хотят смириться с тем, что ситуацию ноября 1947 года, то есть момент принятия резолюции 181 СБ ООН о создании в Палестине еврейского и арабского государств, - повторить не только аморально, но и противозаконно. Евреи ведь с резолюцией согласились и провозгласили Израиль в мае 1948-го, а арабы – нет. Возврата, второй попытки не может и не должно быть.
Есть единственный вариант, который в теории мог бы способствовать созданию Фалястын – если палестинцы примут условия страны-победительницы, то есть Израиля – палестинское государство будет создано на той территории, что пожелает отдать израильское правительство – разумеется без, Иорданской долины. Внешние границы и воздушное пространство будет контролировать израильская армия. Ну и, конечно, Иерусалим остается израильским, объединенным, ни один так называемый беженец не вернется в Израиль.
Команда Абу-Мазена на примет этот вариант по всем известной причине: ему не нужно палестинское государство рядом с еврейским, ему нужно палестинское государство вместо еврейского. Так что Фалястын не возникнет никогда, с чем Абу-Мазена и восторженно встречавших его в Рамалле после американского бон-вояжа палестинскиих арабов можно искренне поздравить.
Давид Натензон