Как стало известно вечером 10 января, комиссия Кнессета по алие и абсорбции на 11-ое число назначила срочное заседание на тему о дискриминации «эфиопов» в Кирьят-Малахи.
Поводом послужила шумная демонстрация, которую «эфиопская» община проводит сегодня в названном городе. «Эфиопы» требуют, чтобы владельцы квартир в Кирьят-Малахи не отказывались продавать и сдавать им жилье в аренду – ни больше ни меньше.
Интересно, о чем же завтра будут дискутировать депутаты? О том, как заставить хозяев квартир в Кирьят-Малахи раскрыть братские объятия новым репатриантам с другим цветом кожи? Заставить нельзя. Человек волен распоряжаться своей личной собственностью, движимой и недвижимой, как ему заблагорассудится.
Единственное, чего можно добиваться от владельцев жилья в Кирьят-Малахи, – это чтобы они говорили о нежелании продавать (сдавать) квартиры «эфиопам» не громко, во весь голос, а потихоньку, шепотом. Громко – это уже статья «разжигание расовой ненависти и ксенофобии». Тихонько – никто не придерется, не хочу сдавать квартиру вот этому гражданину, и все тут.
Квартировладельцы в Кирьят-Малахи говорят, что продажа жилья, скажем, одной «эфиопской» семье в подъезде снижает цены на квартиры во всем доме или даже во всем квартале. Это сущая правда. Это могут подтвердить владельцы квартир и в Маале-Адумим, Ашкелоне, Бейт-Шемеше, в десятках других населенных пунктов. В причинах этого стоило бы разбираться парламентской комиссии, а не в деталях «расистского поведения» белых жителей Кирьят-Малахи.
Рынок недвижимости подчиняется, единственно, экономическим законам, проникновенными размышлениями о «братстве всех евреев, независимо от цвета кожи» его не проймешь.
К сведению комиссии Кнессета по алие и абсорбции под руководством Дани Данона («Ликуд»). Позволю себе назвать пару обстоятельств, которые, на мой взгляд, в той или иной степени влияют на характер отношения коренных израильтян к «эфиопам».
Первое. Коренные израильтяне знают (а если не знают, то чувствуют), что многие из тех, кого им рекомендуют любить по-братски как «новых репатриантов из Эфиопии» - на самом деле не репатрианты, а иммигранты. Речь, как вы, верно, догадались, идет о фалашмура.
5 тыс фалашмура, которых доставили в Израиль, и еще 3 тыс, которые ждут своей очереди в пересыльных лагерях в Эфиопии – не евреи. Как рассказала мне депутат Кнессета Марина Солодкина («Кадима»), это потомки тех евреев (фалашей), кто в 19 веке прошел обряд крещения в Эфиопии. И вот через несколько поколений, в начале 21-го века их везут в Израиль. Правительство об этом стыдливо умалчивает, но все эти 8 тыс попадут в страну не по Закону о возвращении, а по Закону о въезде. Иными словами, основная причина, по которой им разрешили въехать в Израиль – стремление к воссоединению семей, в еврейском государстве у них разнообразные родственники.
Второе. На коренных граждан, которые в большинстве своем трудятся в поте лица, крайне негативное впечатление производит то, что большинство «эфиопов» как раз не работает. Причем это мужчины и женщины самого что ни на есть трудоспособного возраста. Дождитесь весны и пройдите теплым погожим днем по улицам Кинор, Керен, Цильцаль и другим в старой части Маале-Адумим (этот квартал, кстати, горожане в открытую называют Аддис-Абебой – догадайтесь с трех раз - почему). Вы увидите газоны, на которых разлеглись-расселись на солнышке десятки «эфиопов». В основном, молодые и средних лет. Неспешно беседуют, смеются, чаи гоняют.
Не надо говорить, что работы им не найти, поскольку образования у них никакого. Работа есть всегда. Канавы рыть для прокладки кабелей. На стройках кирпичи таскать. Да мало ли еще...Но зачем им работать, когда государство берет деньги из карманов других граждан и платит «новым репатриантам из Эфиопии» недурные пособия.
Есть, есть, о чем подумать «слугам народа»...Вот только призывать к проявлению «братских чувств» и обвинять белых жителей Кирьят-Малахи всех чохом в расизме, ксенофобии и т.п. – не стоит, повторяю. Непродуктивно.
Давид Натензон