Президент России Владимир Путин вчера поправил премьер-министра Ариэля Шарона, когда тот сказал, что у евреев есть только одна единственная страна – Израиль. Путин напомнил, что в России существует Еврейская автономная область со столицей Биробиджан, и даже пригласил Шарона посетить этот регион во время своего следующего визита в Россию. Шарон ответил согласием. Путин сообщил, что в настоящий момент в Биробиджане проживает больше евреев, чем до начала массовой алии из Советского Союза в 1990-е годы.
В целом, по мнению израильского премьера, встреча прошла в “открытой, теплой обстановке”. По протоколу она должна была занять не более полутора часов, но продлилась три часа, в связи с чем, Шарон вынужден был изменить график своих встреч с другими официальными лицами. Шарон выразил искреннюю благодарность Путину за его твердую позицию осуждения всяческих проявлений антисемитизма. Об этом премьер-министр Израиля рассказал поздно вечером, на встрече с представителями еврейских общин в России. По словам Шарона, Путин – один из немногих мировых лидеров, которого волнуют судьбы людей, эмигрировавших из России. После каждого теракта Путин звонит и интересуется именами пострадавших, чтобы выяснить, нет ли среди них его соотечественников или даже людей, которых он знал лично.
Путин придает огромное значение экономическим связям между Россией и Израилем. Он отметил, что товарооборот между двумя странами составил в этом году 1 миллиард долларов.
В ходе обсуждения международных вопросов Шарон сказал Путину, что “время для эффективной работы инспекторов в Ираке прошло”. За четыре года отсутствия инспекторов Ирак создал прекрасную систему маскировки своих запасов неконвенционального оружия. Шарон еще раз подчеркнул, что Израиль будет сохранять нейтралитет в случае начала военной операции против Ирака, но предупредил, что ответ на агрессию против Израиля будет жестким и решительным.
Израильской делегации удалось обсудить весьма важные вопросы взаимоотношений с Сирией и Ираном, в частности, проблему передачи Тегерану российских ядерных технологий и связь между Ираном, Сирией и террористами “Хизбаллы”.
Шарон также дал понять, что в ходе встречи обсуждался вопрос о сотрудничестве в области борьбы с мусульманским террором в Израиле и Чечне. По словам Шарона, вполне естественно, что страны, сражающиеся с общим врагом, должны поддерживать дискуссию по стратегическим вопросам. Он отметил, что число израильских потерь на душу населения за последние два года сопоставимо с российскими потерями, которые составили 18 тысяч человек.
По сообщениям дипломатических источников, Шарон покинул встречу с ощущением, что Путин (из-за чеченской ситуации) понимает Израиль и его войну против террора лучше, чем кто-либо. По его мнению, Россия в отношении арабо-израильского конфликта проявляет более сбалансированный подход, чем остальные участники “Квартета” (США, ЕС и ООН).
Путин приветствовал решение Шарона снять осаду с Мукаты: “Я уверен, что это было непростое решение”, - сказал он.
В заключение Путин пригласил Шарона на незапланированный графиком торжественный обед. Во время беседы к нему время от времени подходил какой-то человек. “Что случилось? – спросил Шарон. – У нас это означает, что произошло несчастье”. Президент ответил, что он просто объяснял своему помощнику, как подготовить кошерный обед.