В Израиле не утихает дискуссия по поводу поведения судьи БАГАЦа Салима Джубрана, застигнутого на не-пении гимна Израиля во время принесения присяги новым главой Высшего суда справедливости. По этому случаю известный своим специфическим отношением к арабам депутат Михаэль Бен-Ари («Ихуд леуми») выступил с законодательной инициативой, которую израильская пресса окрестила «законом Джубрана». По нему гражданин, который не служил в ЦАХАЛе или не прошел альтернативную службу, не может быть избран судьей Верховного суда.
Сегодня Кнессет похоронил этот закон, но эстафету принял министр иностранных дел. Либерман заявил, что ожидает от Джубрана сознательности и понимания значения пения "А-Тиквы". "Евреи в прошлом всегда уважали государственные символы стран, в которых проживали, и я ожидаю того же от судьи БАГАЦа", - объявил Либерман.
Евреи в СССР, и в том числе наверняка и сам Либерман, действительно пели про "Союз нерушимый" с полным уважением. Однако гимн СССР был нейтральным в национальном смысле. Там фигурировала Русь, которая сплотила, но и только. В то же время "А-Тиква" поется от имени еврея, и предлагать арабу петь: "Пока в сердце дышит еврейская душа..." можно только в порядке издевательства.
Именно поэтому "А-Тиква" не была изначально официальным израильским гимном. Основатели государства понимали проблему, в отличие от Михаила Нудельмана, знавшего иврит весьма приблизительно, но пробившего в 2004-м году изменение закона о государственной символике.