Израиль пока не отказывается ни от одного из возможных вариантов решения иранской ядерной проблемы.
Об этом министр обороны Израиля Эхуд Барак заявил в интервью радиостанции «Галей ЦАХАЛ» 23 мая. Он отметил, что предварительные договоренности Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ с Ираном о расширении контроля и инспекций на ядерных объектах этой страны мало что значат. И Северная Корея вела диалог с ведущими мировыми державами, что не помешало ей осуществить испытания ядерного оружия в нарушение таких же предварительных договоренностей.
По словам Барака, Израиль требует, чтобы Иран полностью прекратил обогащение урана и передал накопленный запас обогащенных материалов другому государству. В этом смысле позиция Запада, России и Китая представляется недостаточно решительной: «Президент США Барак Обама и лидеры других стран Большой шестерки не наивны. Но они хотят достигнуть хоть какого-нибудь прогресса в переговорах, а потому согласны на компромиссы. Иран же продолжает тянуть время. С нашей точки зрения, это серьезная проблема. Надо вести диалог более интенсивно, энергично и не позволять режиму аятолл руководить процессом».
Иран теперь пользуется тем, что контактирует не только с МАГАТЭ, но и с Большой шестеркой. Кстати, второй раунд переговоров с Большой шестеркой (США, Великобритания, Франция, ФРГ, КНР, РФ) начинается сегодня в Багдаде. Там представители Ирана могут сказать, что принципиальное согласие об усилении инспекций на ядерных объектах достигнуто, а процедурные и технические детали они обсудят с МАГАТЭ.
А в контактах с МАГАТЭ исламская республика, не исключено, станет настаивать, что самые главные проблемы – в частности, отказ от обогащения урана – она станет обсуждать с Большой шестеркой. Пока будет осуществляться координация всех этих тем и вопросов, Иран продолжит осуществлять военную ядерную программу, убежден Барак.