Утром 25 июня в окружной суд Тель-Авива будет подано обвинительное заключение против жителя Савьона Эрана Мизрахи (40).
Как полагают специалисты, прокуратура обвинит Мизрахи в мошенничестве при отягчающих обстоятельствах, в краже, в отмывании незаконно нажитого капитала. Мизрахи, как говорит его адвокат Менахем Рубинштейн, отвергает все претензии в свой адрес.
Судья Авихай Дорон в вердикте в связи с подачей полицией просьбы об очередном продлении срока ареста Мизрахи пишет, что речь идет о мошенничестве на сумму 48 млн шекелей. Пока абсолютно непонятно, где все имущество Мизрахи и деньги, которые он обманным путем похитил у клиентов.
Мизрахи, владелец частной инвесткомпании, сдался полиции 30 мая после того, как был объявлен во всеизраильский розыск. Одновременно в окружной суд Тель-Авива поступили заявления двух бывших клиентов Мизрахи с просьбами о наложении ареста на его имущество и на выезд из Израиля.
Потерпевшие описали в заявлениях все «художества» Мизрахи и отметили, что он «издевался над клиентами компании не менее жестоко и изобретательно, чем знаменитый международный мошенник Бернард Мейдофф».
Каждому из них, утверждают податели жалоб, Мизрахи должен более миллиона шекелей. Мизрахи, как говорится в заявлениях, обещал им прибыль в 1-1.5% от вложенного капитала. Кроме того, он согласился стать «личным гарантом» их инвестиций.
Мизрахи открыл для клиентов доверенный счет в банке «Апоалим». На этот счет они перевели свои деньги. Далее, как объяснял Мизрахи клиентам, средства будут вложены в надежные ценные бумаги посредством банка в Швейцарии. Мизрахи каждые полгода присылал инвесторам отчеты о том, какую прибыль якобы сумел для них получить.
В ноябре 2011 клиенты захотели получить свои средства обратно (с прибылью, понятно). Мизрахи, как они пишут, под любыми предлогами уклонялся от встреч, тянул время, а в марте 2012 года просто исчез. Все это время Мизрахи вместе с семьей вел образ жизни мультимиллионера. Купил виллу в Савьоне, отдыхал на Мальдивских островах и т.п.
Сегодня Мизрахи превратится из подозреваемого в обвиняемого и теперь будет обязан ответить суду на многочисленные трудные вопросы.