Источники в МИДе и канцелярии премьер-министра сообщают, что Нетаниягу и Барак оказывают давление на Вашингтон, требуя, чтобы Барак Обама заявил с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН, что США военными средствами остановят ядерную программу Ирана. Ассамблея начинается в Судный день, но Израиль устроит и более ранний срок выступления президента США, лишь бы это было сделано с большой трибуны.
Такое заявление должно прибавить чувство уверенности Израилю, и тогда он может быть согласится не атаковать Иран до выборов в США. При этом Нетаниягу Обаме не верит, и это взаимно. Израильский премьер-министр никак не может придумать, какие американские гарантии его бы устроили, понимая при этом, что после выборов в США с ним будут разговаривать совсем иначе.
Бывшие военные публично, а действующие - в частных беседах, выступают против израильской атаки без поддержки США, но Нетаниягу уверен, что если заварить кашу, Америка никуда не денется и поддержит. Обама не может возражать, опасаясь реакции американского еврейства, но всеми силами убеждает Нетаниягу предоставить США решение иранской проблемы.