В деле Авигдора Либермана ключевым является вопрос, содействовал ли глава МИД продвижению по службе Зеэва Бен-Арье, который будучи послом в Белоруссии передал Либерману секретную информацию, касавшуюся уголовного расследования в отношении председателя НДИ. Либерман заявляет, что "не помнит", продвигал ли Бен-Арье на должность посла в Латвии, но чиновники в МИДе готовы дать показания, причем намекают, что они будут не в пользу их бывшего начальника.
Комиссией по назначениям в МИДе руководил заместитель Либермана Дани Аялон, которого глава НДИ выбросил из списков кандидатов в депутаты, даже не дав ему возможности представить это добровольной отставкой. Полиция, как выяснилось, не допрашивала свидетелей назначения Бен-Арье, так что расследование затянется, и расчеты Либермана на быстрый суд и относительно легкий приговор могут не оправдаться.
По сообщениям СМИ, попытка заключить досудебное соглашение по этому делу не удалась. Юридический советник настаивает на формулировке: "позорное преступление", а адвокаты Либермана возражают. Игра в кошки-мышки по этому делу теперь складывается в пользу прокуратуры. Либерман избежал обвинений в мошенничестве и вероятной отсидки, но теперь рискует крушением политической карьеры.