Бывший глава МИДа Авигдор Либерман не отрицает, что его адвокаты ведут переговоры с прокуратурой о заключении досудебной сделки.
На встрече с активистами партии «Наш дом Израиль» в Цфате 18 декабря Либерман подчеркнул: если прокуратура будет настаивать на включении в проект сделки параграфа о «злостном злоупотреблении общественным доверием» - он на такую сделку не согласится, исход дела должен будет решаться в суде.
Напомним, обвинительное заключение против Либермана будет подано в суд 19 или 20 декабря. Экс-министр иностранных дел обвиняется в мошенничестве и в злоупотреблении общественным доверием. Поводом стали действия Либермана в истории с назначением бывшего посла в Беларуси Зеэва Бен-Арье на другую дипломатическую должность.
В 2008 году в Минск поступили из израильских силовых ведомств секретные документы, касавшиеся расследования в отношении Либермана (тогда еще не министра иностранных дел). Посол Бен-Арье ознакомил с документами Либермана во время посещения последним белорусской столицы, хотя не имел права этого делать.
Позже, уже возглавляя МИД, Либерман не поставил в известность о действиях Бен-Арье комиссию по назначениям, в результате чего нарушивший закон дипломат получил новую синекуру, стал послом Израиля в Риге.
Но «злостное злоупотребление общественным доверием» - это не просто квалификация тяжести содеянного, это понятие, которое необычайно много решает для израильских политиков, нарушающих закон (а таких, увы, немало). Ведь если суд признает гражданина виновным в злостном злоупотреблении общественным доверием, этот человек и по отбытии наказании лишается права в течение 7 лет баллотироваться на выборные должности. Чаще всего это означает конец политической карьеры. Единственным, пожалуй, на сегодня исключением можно считать бывшего председателя религиозной ортодоксальной партии ШАС и бывшего министра Арье Дери.
Он отсидел в тюрьме, вышел на свободу в 2003 году и сейчас вновь включен в список ШАС на выборах в Кнессет 19-го созыва. Однако если бы список ШАС составлялся не единолично духовным лидером партии раввином Овадьей Йосефом, а по результатам праймериз, вряд ли Дери получил бы реальное место.