Портал ISRAland - израильские новости


31 Января 2025 [2 Швата, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Рахманинов. Равель. Кожокару 12:56 28/01
Рахманинов. Равель. Кожокару
От 18 до 80 и старше 12:52 28/01
От 18 до 80 и старше
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане 20:29 26/01
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане
Коль Адам - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета 13:14 26/01
«Коль Адам» - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета
Оркестр Симфонет Раанана. Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – Моцарт в Леванте 13:09 26/01
Оркестр «Симфонет Раанана». Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – «Моцарт в Леванте»
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле 15:26 16/01
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле
Все новости раздела
Новости без политики

"Дни призыва" – новый фильм израильского режиссера Идо Хара в "Cинематеках" в апреле

Раздел: Афиша


Четверо призывников из четырех стран - России, Израиля, Франции и США – идут в армию. Вcе - одного возраста, стеснительны, им нелегко непринужденно держаться перед камерой. У всех в глазах блеск - страх смерти.

Фильм израильского режиссера Идо Хара "Дни призыва" – поэтический и захватывающий рассказ о мобилизации в армию, дефиците человечности, о жестокости и любви, рассказ, сделанный средствами документального кино - был снят в прошлом году и этой весной прокатывается в "Синематеках". В фильме тепло, с нежностью, эмоционально и одновременно очень спокойно повествуется о днях перед призывом, о прощании с семьями и отправке на базы. Это фильм о четырех личных драмах – интимный, глубокий, о возможности выбора и отсутствии выбора, о предопределенности судьбы и о том, как дети становятся солдатами. О взрослении, мужестве, слезах и отчаянии. Надежды в нем нет – есть подчинение обстоятельствам, покорность. Четыре разные истории в разных странах, семьях, антуражах. Четыре дороги в армию, вымощенные у каждого своими обстоятельствами, положением родителей, ситуаций в семье, настроениями, политикой государства и отношением общества к призыву обязательному и добровольному, к армии наемной и профессиональной. Четыре разные дороги приводят этих мальчиков-мужчин в армию – в неизвестность, где им придется самим бороться за себя, где будет взрослая жизнь, к которой, судя по фильму, никому не хочется приближаться.

Рои из Израиля, Джастин из США, Остин из Франции и Альпер (старинное татарское имя) из Татарстана, из деревни под Казанью идут в армию - это весь сюжет фильма. Все остальное: мысли, чувства и эмоции этих погруженных в себя мальчиков в ожидании армии. Они обязаны стать солдатами и им страшно. Страх перед неизведанным, считающимся обществом банальным и тривиальным – это главный посыл фильма. Страх неизведанного будущего в рамках армии профессиональной, добровольной, обязательной, в рамках шикарных офисов, неуютных военкоматов, семейных праздников и непролазной российской грязи. Это фильм об ожиданиях и отсутствии надежды выкарабкаться из этой передряги в целости и сохранности – такое остается впечатление после "Дней призыва". Внешние обстоятельства застывают вокруг героев, в каждом из которых - буря чувств. Идо Хар создал документальную драму без видимых эффектов – спокойное, неторопливое повествование, без провокаций и рассуждений, без закадрового текста – драму о призыве, о том, что происходит каждый месяц во многих странах мира, о том, что кажется банальным и остается столь сильным переживанием у каждого внутри.

Рассуждения о призыве, об армии, родительские напутствия, прощание с домом, военкомат – все это декорации к страданиям юных Вертеров (Гете), к душевным смутам и воспитанников Терлиса (Музиль), к судьбе тех, кого ожидают нелегкие годы. Никому не хочется быть героем в современном мире, где будущее скрыто, где все говорят лозунгами и никто ничего не объясняет. Страшен шаг в неизведанное, в тривиальный призыв, определенный дисциплиной, обществом и законом. Для кого-то это обязанность, для других – карьера, для всех – неизвестность.

Идо Хар отлично передает национальную окраску призыва: американские служащие пытаются продать "армию" как возможность карьерного роста, французы ведут задушевные беседы о Боге и легионерах, израильские родители угощают печеньем солдат ЦАХАЛа, пришедших к ним домой уговаривать их сына призваться в боевые части, а в России… Российская часть – самая сильная часть "Дней призыва". Непролазная грязь, холод, официальная церемония в райвоенкомате, хамство, хлев, где танцует молодежь, водка, водка, водка, печеная картошка – и улыбчивый тихий веснушчатый мальчик Альпер, которого родители отдают на заклание. У них нет денег купить ему белый билет, для этого они должны продать дом и хозяйство, и в жертву системе приносится сын, чтобы оставшиеся выжили...

Идо Хару пришлось преодолеть множество препонов, чтобы заснять призыв в российской глубинке. "Я не хотел снимать в большом городе и изначально просил своего продюсера – Майю Зинштейн – уехать подальше от Москвы. Так мы оказались в Казани у военкомата. Конечно, нам не дали войти внутрь, мы просто стояли несколько дней на площади и ждали, но все призывники, с кем нам удавалось поговорить, выходили с белым билетом – попросту откупались. В России получении "белого билета" – это индустрия с огромными деньгами. Есть семьи, где родители начинают копить деньги на освобождение от армии одновременно с рождением сына. В какой-то момент мы купили бутылку самого дорого коньяка и нам удалось проникнуть к некому офицеру, который поняв, кто мы, с криком вышвырнул нас из здания. В конце концов, родственник Майи предложил нам поискать призывников в деревне. Два дня мы бродили по грязи и в потемках, пока в деревенском магазине не познакомились с мужчиной, сын которого призывался. Он пригласил нас к себе домой и мы просто влюбились в его сына, который выглядел 15-летним подростком, а отнюдь не 18-летним мужчиной. Я снимал этот фильм, чувствуя себя мухой на стене – смотрел, затаившись, во все глаза, и молчал. Я не задавал вопросы, не брал интервью, не делал выводы - только снимал и слушал".

Два семейных сбора – один в душном Яффо, другой – в промерзшей татарской деревне. Это праздники или поминки? Или церемония взросления на фоне песен Зоара Аргова, поющего о том, что судьба каждого предопределена.
Призыв в армию во многих странах - это норма общества, но Идо Хар задается вопросом, почему родители поощряют или заставляют своих детей
этой норме следовать. Фильм снят с огромным вниманием, сочувствием и желанием разобраться в том, существует ли универсальная модель призыва, правильна ли она, и если да – то в каком обществе? Идо Хар – сам в прошлом офицер разведки – говорит в одном из интервью о том, что мотивация к службе в Израиле, где военная служба – естественное течение событий - падает, и неизвестно, какой будет израильская армия через 20 лет. И потому пытается показать разницу между призывом обязательным и добровольным. "Мне хотелось создать кино-диалог между теми, кто призывается добровольно и теми, кто идет в армию по обязательным законам государства, показать насколько сложен механизм военного призыва". Может поэтому Остин и Джастин, поддавшиеся иллюзии самостоятельного решения, выглядят более независимыми, чем Альпер и Рои - винтики, место которых определила махина общества, утвердившая логику социального механизма самопожертвования.

"Мы все - группа личностей – говорит Джастин, сидя с другими призывниками в ресторане. - Но мы все заказали на ужин одно и то же и все мы идем в армию, которая предоставит нам необычные возможности". Но это тоже лозунг, только глянцевый. Армия – это не совсем стандартное место работы и сытые американские призывники в ресторане обсуждают за ужином иерархию смерти. За молчанием или длинными монологами скрываются растерянность и беспокойство. Сквозь тишину прорывается крик "Я боюсь!".

Альпер улыбается, целует подружку, поезд уходит, его мать бежит следом, пока не исчезает последний вагон, и она остается в слезах на перроне – классическая концовка этой универсальной драмы, выстроенной из личных историй, касающихся каждого из нас. Или тех, в ком еще сохранилось человечность. У Идо Хара она сохранилась.

Идо Хар – известный израильский режиссер-документалист. Его фильмы "Сибирский дедушка" (о путешествии его матери в Сибирь по следам никогда не виденного ею отца) и "9-звездочная гостиница" (о палестинцах, живущих на стройке на израильской территории) были удостоены многих призов на израильских и международных кинофестивалях.

Часть фильма идет на русском языке. Музыку к "Дням призыва" написали Евгений Левитас и Диди Араз.

1 апреля, понедельник, Тель-Авив, "Синематека", 15:00
1 апреля, понедельник, Иерусалим, "Синематека", 21:00
2 апреля, вторник, Тель-Авив, "Синематека", 20:00
3 апреля, среда, Тель-Авив, "Синематека", 20:00
6 апреля, суббота, Тель-Авив, "Синематека", 15:00
6 апреля, суббота, Иерусалим, "Синематека", 20:00
10 апреля, среда, Иерусалим, "Синематека", 19:00
12 апреля, пятница, Хайфа, "Синематека", 14:00
13 апреля, субботу, Иерусалим, "Синематека" 17:30
24 апреля, среда, Холон, "Синематека", 18:00 и 20:30


Маша Хинич

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Рахманинов. Равель. Кожокару  →
От 18 до 80 и старше →
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане  →
«Коль Адам» - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета →
Оркестр «Симфонет Раанана». Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – «Моцарт в Леванте» →
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Израиль готовит к освобождению новую партию палестинских преступников
Израиль готовит к освобождению новую партию палестинских преступников
Конгломерат из ОЭА купил долю участия в израильском предприятии
Конгломерат из ОЭА купил долю участия в израильском предприятии
Есть список заложников, которых освободят завтра
Есть список заложников, которых освободят завтра
Минздрав: эта эпидемия ежегодно убивает тысячи израильтян
Минздрав: эта эпидемия ежегодно убивает тысячи израильтян
Депутат Кнессета Татьяна Мазарская («Еш Атид») ведет борьбу за права жителей периферии
Депутат Кнессета Татьяна Мазарская (Еш Атид) ведет борьбу за права жителей периферии
Сбежал ли «COVID-19» из лаборатории?
Сбежал ли COVID-19 из лаборатории?
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus