Биньямин Нетаниягу запретил членам правительственного кабинета высказываться по сирийской проблеме. Ему пришлось это сделать после того, как заместитель министра иностранных дел Зеев Элькин объявил, что пришло время проверки истинных намерений США в связи с применением в Сирии химического оружия. Элькин заявил, что Обама обещал в этом случае активно вмешаться в события в Сирии, и по его сегодняшнему поведению можно будет судить и о серьезности угроз президента США в отношении Ирана.
Такие заявления вызвали в Белом доме негативную реакцию и создали впечатление, что Израиль втягивает США в сирийский конфликт, и Нетаниягу пришлось вмешаться. Спор по поводу применения Асадом химического оружия продемонстрировал разницу в подходе к разведданным в Израиле и США. В Вашингтоне извлекли уроки из мнимой ядерной угрозы Ирака, и теперь там данные разведки рассматривают как основу для поиска однозначных доказательств. В Израиле данные разведки - это истина, в которой политики и СМИ не сомневаются. Между тем неясным остается вопрос, зачем Асаду нужно применять химическое оружие, если он знает, что за ним внимательно следят на Западе. Если бы речь шла о каком-то решающем сражении, то Асад, возможно, и мог бы рискнуть, но в рядовых столкновениях применение такого оружия практически ничего не дает.
На фоне этих споров "Аль-Арабия", выступающая против режима Асада, опубликовала интервью с дезертировавшим из рядов сирийской армии офицером химических войск. Тот рассказал, что получил приказ применить химическое оружие против повстанцев, но заменил в снарядах смертельные компоненты на хлор.