Портал ISRAland - израильские новости


31 Января 2025 [2 Швата, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Рахманинов. Равель. Кожокару 12:56 28/01
Рахманинов. Равель. Кожокару
От 18 до 80 и старше 12:52 28/01
От 18 до 80 и старше
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане 20:29 26/01
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане
Коль Адам - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета 13:14 26/01
«Коль Адам» - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета
Оркестр Симфонет Раанана. Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – Моцарт в Леванте 13:09 26/01
Оркестр «Симфонет Раанана». Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – «Моцарт в Леванте»
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле 15:26 16/01
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле
Все новости раздела
Новости без политики

Принцесса - Золушка

Раздел: Афиша


Надежда Птушкина – уникум. Принцесса-Золушка российской культуры. Драматург с фантазией и огромным сердцем. Чистое золото репертуарного театра и театра «фриндж». Она феноменально популярна – и часто подвергается жестким нападкам критиков. Ее любят, как вредную для талии пастилу: едят много – много морщатся… В Англии выходит сборник ее пьес – и вроде сама Мэрил Стрип обратила на какую-то из них свое внимание. А мы пока беседуем с Надеждой Птушкиной – обо всем, как и положено беседовать с драматургами.

- Пьеса «Пока она умирала» - самая популярная из ваших многочисленных детей-пьес. Как, откуда пришла ее идея и фабула? Откуда этот образ символ - Диккенс? В ком из героев пьесы больше вас самой?

- Я могла бы ответить эффектно, трогательно и увлекательно. Но попробую – честно. И всё-таки, держу в уме, что ничего экстравагантней, чем честность, человечество пока не изобрело. Я не знаю, откуда они всегда приходят – идеи, фабулы, символы. Я пишу старомодно. Сначала меня начинает колбасить. Очень похоже на беременность. Тошнит, мутит… чего-то хочется, то яблок, то в Австралию. Жизнь то прекрасна, а то жить неохота (но умирать неохота вообще). И в один момент ты понимаешь, что в тебе пьеса. Где ты её подхватил - Бог весть. Но рожать надо. И всё чаще сидишь в темноте в своей комнате и ждешь, когда твои герои, как осторожные животные в национальных парках, перестанут тебя дичиться и даже начнут есть с твоей руки. И ты наблюдаешь за ними, а потом записываешь, чувствуя себя немножечко предателем. Они читают Диккенса, наряжают ёлку, лепят пельмени, плачут и восклицают. Им хорошо, а ты одинок. Они уйдут от тебя, как взрослые дети. И вот - ушли. И хорошо, что ты успел всё про них написать. А после этого ты уже за компом, при полном свете - и думаешь, какая же тут идея? Что между ними происходит? Немолодая женщина непрерывно врёт из благих побуждений, из-за высокой цели – пусть, де, мама умрёт счастливой. Но что-то ложь во спасение не складывается. Татьяна увлекает за собой в какие-то гибельные бездны не только мать, но и других людей, которые ей стали дороги. Что в Татьяне от меня? Безумная любовь к маме, которую я рано потеряла. Безумная любовь к бабушке и тёте, которые были столь же простосердечны и доверчивы, как Софья Ивановна. А также моё обожание Диккенса, начиная с «Крошки Доррит», с изумлением прочитанной в девять лет. И с тех пор каждые два-три года я перечитываю вновь всё собрание сочинений Диккенса. Итак, Таня лжёт и увлекает всех невольно не к спасению, а к гибели. Но почему тогда хороший финал? Почему все счастливы, как никогда не были счастливы до этой минуты? Откуда взялся этот восторг друг перед другом, эта святость и это благоговение? А потому что вера, эта крошка размером с чечевичное зерно, до сих пор движет горы. Способность Софьи Ивановны любить и верить спасает всех. Значит, вот такая идея. Вера сильней лжи. Теперь редактируем совсем немного и отпускаем пьесу на волю. Почему я пишу – мы, а не я. (потому что мне всё кажется, что кто-то помогает мне, одна я бы не справилась).

- Как складываются ваши отношения с критиками? Как вы оцениваете театральную критику в России?

- Никак не складываются. Я критику не читаю. В России нет критики. Как, в общем-то, почти нет профессиональной режиссуры. Вся режиссура авантюрная. А драматурги есть. Есть выдающиеся – Галин, Петрушевская. Есть гениальные – Зорин. Есть спорные, но очень сценичные и профессиональные – Коляда. А недавно я прочитала гениальную пьесу никому не известного драматурга Славы Майорова «Игра на поражение». А ещё в Оксфорде учится некая Юля Савиковская, которая пишет незаурядные пьесы. Очень талантливый человек.

Но русский театр переживает очень плохие времена. Впрочем, как и сама Россия.

- Какой род театра и драматургии наиболее близок вашему сердцу?

- Мне близка любая драматургия. Требования простые: наличие таланта, ума, фантазии, порядочности (о, как часто мелочность и непорядочность автора просвечивают сквозь текст пьесы!). Обязательно профессионализм, то есть понимание законов сцены. И, конечно, драматург должен обгонять время. Я, например, горжусь, что моя пьеса «Ненормальная» написанная в 1992 году, до сих пор бестселлер. Значит, что-то угадано и напророчено. Подделка, имитация так долго не живёт.

- Что вы считаете своим главным успехом? Плач, смех, тишину зрительного зала?

- Успехом я считаю, когда зрители, покидая зал, с удовольствием говорят словами моих героев. На спектакль во МХАТе одни и те же зрители ходили по много раз. И была такая фишка. Зрители старались сказать из зала текст чуть-чуть раньше артистов. Естественно, в зале стоял шум, но никто не злился. Спектакль играли несколько раз в месяц на большой сцене и несколько раз в месяц на малой. Так «шалили» зрители только на малой. На большой все сидели чинно и были внимательны – много смеялись, часто хлопали. Потом устраивали настоящие овации, минут по двадцать.

- Бывает ли самая чуткая и понимающая публика? Как она выглядит? Кто яркий представитель такой публики? Дама средних лет с добрым сердцем, высшим образованием и маленькой зарплатой? Студент, влюбленный в культуру и мечтающий о том, чтобы перевернуть мир?

- Мои пьесы даже в чудовищной режиссуре принимают всегда с симпатией. Зрители чувствуют, что я люблю их и пишу для них. Театр не имеет смысла без зрителей. Но я заметила, что людям чванливым, полуобразованным и алчным мои пьесы не нравятся никогда. В моих пьесах нет цинизма. И потому я для таких людей никогда не стану «своей», а мои пьесы всегда будут для них «глупыми и наивными». Но, если бы я была гениальным драматургом, то, возможно, я покорила бы и таких зрителей. Но…

- Что вас расстраивает, раздражает в сегодняшней российской культуре?

- Непрофессионализм, приоритет денег, цинизм и склонность бездарностей объединяться и буквально рейдерски захватывать пространство искусства.

- Как, на ваш взгляд, можно победить бездуховность и «гламурную» агрессию телевидения? Все эти вопли о пользе здоровой пищи, об изготовлении тапочек на дому, о родах никому не нужных «звездочек» и ужасе быть толстым?..
- (вздыхает). Не знаю. Вполне возможно, что победит бездуховность. Бороться и перекрикивать их бессмысленно. Надо петь свою песню, чистую и честную. И, если тебя хоть кто-то слушает, то ты живёшь не зря.

- Что вас поддерживает в работе, питает душу – музыка, балет, спорт, стихи? Природа? Поездки? Беседы с друзьями?

- Чувство долга, любовь к родным и к моим животным, путешествия, я страстно хочу успеть посмотреть на мир, в котором имею счастье жить, природа, особенно, животные: зоопарки и сафари – моя страсть, не говоря уже о нормальных лесах и морях. А также – опера. Опера с раннего детства. Опера сильно повлияла и на мои пьесы.

- Как приходят к вам сюжеты?

- Они не приходят. Они толпятся, толкают меня, дергают за рукав, плачут, орут, требуют внимания. И я вечно виновата, что не в силах дать жизнь всем.

- Что для вас счастье? Что – комфорт? А что – восторг и полет?

- Счастье – это, когда чувствуешь счастье. Вот сегодня сунулась зачем-то к дочке в комнату. Она что-то срочно дострачивала на швейной машинке. Белые занавески двигал лёгкий ветер. На солнце растянулись наши четыре белых кошки. И я вдруг замерла от счастья.

Комфорт - это когда каждая вещь десятилетиями на одном и том же месте, любима, в хорошем состоянии и удобна. Когда у тебя самой есть место для работы, для отдыха и есть, где принять гостей. Комфорт – это отсутствие финансовых долгов и чистая совесть. Комфорт – это, когда ты можешь остаться один на столько, на сколько хочешь. Комфорт – это когда найдена мера между личной независимостью и обязательностью считаться с другими людьми.
И, конечно, комфорт, это, когда ты имеешь право отказываться от чего-то.

Восторг и полёт – это просто ты в восторге и ты летишь, или чувствуешь себя так, будто летишь.

- Как складывается судьба вашей драматургии за рубежом? Вы ею довольны?

- Складывается. Я довольна. Медленно, но верно всё идёт по возрастающей. Хотя пущено всё на самотёк. Вообще, вся моя, так называемая, карьера, пущена на самотёк. Я даже пьесы не показываю в театры. Я их просто помещаю на сайте. У меня, вы не поверите, даже практически нет знакомых в театрах.

- Дети продолжают ваш путь? Как они относятся к вашей жизни и славе?

- Они живут иначе.
Дети меня любят. И я их тоже. Они точно знают, что они были, есть и будут важней, чем пьесы. Слава, если она и есть, то это незаметно даже мне. А уж детям тем более.

- Как вы относитесь к нашей стране? Какой она вам видится? В чем ее неповторимость для вас? Какой образ, слово, случай концентрированно воплощает лично для вас Израиль?

- Розы, Иерусалим, вкусная еда в уютных ресторанчиках, Мёртвое море, Средиземное море, Красное море, пустыня, кибуцы, девушки- военнослужащие – нет единого образа. Слишком мало была в Израиле. А ведь вполне возможно, что это самое странное и самое особенное государство в мире. Не хочу придумывать. Я очень надеюсь, что у нас с Израилем всё пока впереди.

Спектакль Брянского драматического театра имени Алексея Константиновича Толстого «Любите при свечах» или "Пока она умирала"
состоится

19.05.13 в 20.00 Маалот, Новый Гейхал аТарбут
20.05.13 в 20.00 Ришон леЦион, Мофет
21.05.13 в 20.00 Ариэль, Гейхал аТарбут
22.05.13 в 20.00 Ашдод, матнас Дюна

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Рахманинов. Равель. Кожокару  →
От 18 до 80 и старше →
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане  →
«Коль Адам» - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета →
Оркестр «Симфонет Раанана». Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – «Моцарт в Леванте» →
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Депутат Кнессета Татьяна Мазарская («Еш Атид») ведет борьбу за права жителей периферии
Депутат Кнессета Татьяна Мазарская (Еш Атид) ведет борьбу за права жителей периферии
Сбежал ли «COVID-19» из лаборатории?
Сбежал ли COVID-19 из лаборатории?
Сколько израильтян уже сменили поставщика электроэнергии?
Сколько израильтян уже сменили поставщика электроэнергии?
Трамп убежден, что Иордания и Египет примут беженцев из Газы
Трамп убежден, что Иордания и Египет примут беженцев из Газы
Катастрофа у Вашингтона. Выживших нет
Катастрофа у Вашингтона. Выживших нет
Эксперты озвучили опасения на счет «DeepSeek»
Эксперты озвучили опасения на счет DeepSeek
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus