26 июня лондонская газета «А-Шарк аль-Аусат» опубликовала интервью с королем Иордании Абдаллой II.
Как отметил монарх, «волнения и протесты «арабской весны», которые сейчас переживает Ближний Восток, должны стать главным стимулом для достижения мира в регионе».
Далее король говорил о том, что «Израиль не открывает для палестинцев никаких перспектив в реализации принципа «два государства для двух народов». Палестинцы живут, унижаемые Израилем и под его оккупацией, и это может привести к началу народного восстания в Иудее и Самарии».
Мне уже случалось писать о том, что король Абдалла II в публичных оценках происходящего к западу от его государства проявляет себя только и исключительно как умелый шантажист.
К несчастью, Абдалла II знает, какое значение придают в Израиле отношениям с Хашимитским королевством. Это хоть и очень холодный, но мир, есть какая-никакая торговля, некое подобие туризма.
Монарх прекрасно понимает также, что «прогресс в переговорах Израиля с ПА» может быть достигнут лишь одним путем: если Израиль согласится удовлетворить все требования Абу-Мазена и компании, а последние не сделают никаких ответных уступок.
И поскольку монарх все это понимает, распространяемые им намеки – это не что иное, как шантаж. Какие выгоды король хочет извлечь? И это ни для кого не секрет. Если Израиль удовлетворит все аппетиты Абу-Мазена, палестинцы, возможно, перестанут, облизываясь поглядывать на Амман.
Все в мире отлично понимают, что эти плотоядные взгляды не случайны и в принципе обоснованны: Иордания – это и есть то палестинское государство, о необходимости создания которого больше четырех десятилетий твердят суперубийца Ясер Арафат и его последователи и наследники. Оно уже создано – незаконно, в нарушение мандата Лиги наций! – Великобританией, и в 1946 году получило независимость под названием Трансиордания. Оно есть.
Образование второго палестинского государства будет не просто нарушением права еврейского народа на его исконные земли, но и преступлением. Руководство ПА во главе с Абу-Мазеном об этом знает и в глубине души убеждено, что Фалястын в Иудее, Самарии и в Газе создать не удастся. Отсюда и плотоядные взгляды на Иорданию.
Абдалла II ничего толкового в этой жизни не совершил. Как говорится в бессмертной комедии Бомарше: дал себе труд родиться – не более того...Но у короля есть цель в жизни, единственная, неповторимая и важная – передать королевство в положенный срок своим детям. Для достижения этой цели все средства хороши – в том числе шантаж.
Давид Натензон