Нетаниягу и его соратники продолжают играть в слова, утверждая, что никаких предварительных условий для начала переговоров нет, хотя всем очевидно, что это не так. Вместо Израиля все необходимые гарантии палестинцам дали США. Единственное, в чем уступил Абу-Мазен, это в том, что отказался от требования, чтобы Нетаниягу сам признал, что переговоры пройдут на базе границ 1967-го года, и объявил, что замораживает строительство поселений. Это позволяет премьер-министру сохранять коалицию. В правом лагере это понимают, и там резко протестуют против начала переговоров и требуют от Нетаниягу обнародовать негласные договоренности, заключенные с Керри.
Наиболее реальный вариант развития событий - начало переговоров, освобождение палестинских заключенных и передача палестинцам дополнительных полномочий в Иудее и Самарии, после чего переговоры скорее всего зайдут в тупик и будут прекращены. Израиль может выиграть полгода-год, но затем все вернется в исходное положение, но второй раз Керри в ближневосточное болото не полезет, и США скорее всего откажутся от миссии посредника, предоставив это право Евросоюзу. Нетаниягу может выручить лишь крупный международный военный конфликт, который смешал бы карты и перекроил карту Ближнего Востока, но шансов на это мало.
На мирных переговорах будет фактически три стороны, - США, Израиль и Палестинская автономия. При этом США и ПА считают границы 1967-го года основой для переговоров, выступают против поселений и считают инициативу Лиги арабских государств базой для соглашения. В такой ситуации Нетаниягу может лишь тянуть время, но и с этим проблема, - переговоры изначально ограничены максимум годичным сроком.