Портал ISRAland - израильские новости


31 Января 2025 [2 Швата, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Рахманинов. Равель. Кожокару 12:56 28/01
Рахманинов. Равель. Кожокару
От 18 до 80 и старше 12:52 28/01
От 18 до 80 и старше
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане 20:29 26/01
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане
Коль Адам - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета 13:14 26/01
«Коль Адам» - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета
Оркестр Симфонет Раанана. Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – Моцарт в Леванте 13:09 26/01
Оркестр «Симфонет Раанана». Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – «Моцарт в Леванте»
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле 15:26 16/01
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле
Все новости раздела
Новости без политики

Поп-арт в капсуле кока-колы

Раздел: Афиша


"WANTED" – избранные работы пяти художников поп-арта из коллекции Хосе и Альберто Муграби – так называется выставка в Тель-Авивском музее искусств. Выставка "Wanted" в Тель-Авиве открылась 8 августа – в честь 85-летия со дня рождения Энди Уорхола, появившегося на свет 6 августа 1928 года, а вот о дате окончания работы выставки не объявлено, потому как интерес к ней выливается в очередь зрителей к иконам поп-арта. Спешите видеть, пока картины не возвращены обратно в хранилища в Цюрихе и Ньюарке.

Всего - 24 работы, 5 зал и 5 художников: пионеры поп-арта Энди Уорхол и Том Вессельман, и художники-последователи следующего поколения - Ричард Принс, Адам Макьюэн и Жан-Мишель Баския. Большая часть выставки посвящена работам Уорхола, как и большая часть коллекции Муграби, в которой насчитывается около 800 работ Уорхола (и 100 работ Баския). Уорхол успел за свою жизнь сотворить десятки тысяч произведений, а сама история коллекции Муграби не менее интересна, чем история Уорхола и рынка современного искусства. Оценить стоимость коллекции Муграби - одного из самых крупных в мире частных собраний произведений искусства - не берутся даже специалисты, вопросов здесь больше чем ответов, как и в живописи Уорхола. Но нам – зрителям – повезло потому, что коллекционеры в наши дни все чаще превращаются в меценатов, открывая фонды своих коллекций для публичных экспозиций. Коллекций невероятных - напомню, что на сегодняшний день оборот рынка современного искусства составляет 18 миллиардов в год, и этот рынок - самый нерегулируемый в мире после рынкa наркотиков. Часть работ коллекции Муграби выставлялась в середине 90-х годов в Тель-Авиве и в Иерусалиме и путешествовала тогда же по городам Южной Америки.

Энди Уорхол не просто так стал символом американской культуры и не просто так изображал другие символы Америки – бутылку кока-колы, банку кетчупа или супа "Кэмпбелл".

Известно, что его друг, Антонио Эмир, увидев, как Уорхол проявляет кистью на холсте уже четвертый на тот исторический день силуэт узкобедрой бутылочки кока-колы, воскликнул – "Это мы, это и есть Америка!". Возможно, с этого восклицания и началась слава поп-арта. Уорхол рисовал самого себя и знаковые имиджи американской культуры – бытовой и голливудской, и выставка "Wanted" в Тель-Авивском музее, на которой представлены его работы периода с начала 60-х годов и до середины 70-х это отлично отражает.

Автопортреты Уорхола, Элвиса Пресли единого во многих лицах, как и сам Уорхол, скрывающий неразгаданную печаль на многих автопортретах за пятнами цвета и нависающим на глаза чубом, прячущим истинно лицо за "имиджем"; Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, политика – Мао, история в более поздней работе – парафраз "Тайной вечери" Леонардо. 100 лиц Иисуса – это эпатаж, искусство или святотатство? Поверхностны или глубоки его концепции и его работы? Споры все не утихают - между жизнью и искусством есть пространство, Уорхол его создал и существовал именно в нем.

Картины и шелкографии Уорхола искусствоведы называют иконами – иконами известности, гламура, власти, денег и вещей. Эта выставка, ее концепция, специфичность развески говорит о феномене и влиянии Уорхола, его последователей и поп-арта на современное искусство и о влиянии рынка искусства на саму живопись.

Уорхол мог сделать шедевр из любой вещи, подняв ее на пьедестал, сколоченный из рекламы, потребления и СМИ. Он визуализировал американскую мечту и за то признан гением.

Один из приемов работы Уорхола - множественное варьирование, монотонное повторение одних и тех же образов, реплики, заполняющие в собственных копиях все полотно, эдакий фрактал от поп-арта. Недаром его студия называлась "Фабрикой", и сам он занимался также кино, музыкой (Velvet Underground Лу Рида- его детище), фотографией и главное - стилем жизни - прежде всего своей собственной, окрашенной в сияющий серебряный цвет.

Его высказывание "Каждый имеет право на свои 15 минут славы" известно не менее, чем сам автор. Мик Джаггер говорил: "Если хочешь узнать, что в Америке было самым популярным в тот или иной период, посмотри, что тогда рисовал Энди Уорхол". Его студия "Фабрика", основанная в 1963 году, была устроена как коммерческое предприятие, на ней производили до 80 шелкографий в день, а в год выпускала около тысячи работ, превращая поп-арт в предмет массового народного потребления, в доступное искусство. Там трудилась целая команда рабочих и была налажена работа по "массовому" трафаретному производству портретов знаменитостей. За 26 лет (с 1961-го, когда он переквалифицировался из дизайнеров в художники, по 1987-й, год его кончины в возрасте 58 лет) король поп-арта и его помощники создали около десятки тысяч произведений искусства. Уорхол не стеснялся делать деньги из искусства и, пожалуй, выставка "Wanted" посвящена именно этому умению – умению превратить искусство в бренд и денежный эквивалент, умению превратить потребление в искусство. Но выставка не дает ответа на вопрос, кто такой Уорхол – гений, провидец или работоспособный деятель "Фабрики", хотя до сих пор Уорхол находится в тройке самых продаваемых художников после Пабло Пикассо и Клода Моне. В 2010 году сразу 40 работ Уорхола были проданы дороже, чем за миллион долларов. Причем пять из них перевалили 10-миллионный барьер. В том же году работы Энди Уорхола составляли 17 процентов рынка современного искусства.

Большинство работ, представленных на выставке в Тель-Авивском музее, сделаны в присущей Уорхолу технике – в комбинации живописи и фотопечати - шелкографии. А название "Wanted" ("Особо опасен") выставке дано по знаменитым фрескам Уорхола, в свою очередь сделавшего эту серию вослед "Wanted" Марселя Дюшана 1923 года. Но если Марсель Дюшан в качестве портретов разыскиваемых преступников использовал собственное фото, то Уорхол – фотографии из полицейских досье Нью-Йорка (власти города выражали недовольство тем, что среди отобранных им преступников слишком много итальянцев – потенциального электората в преддверии муниципальных выборов). Впервые эта серия выставлялась в 1964 году на ярмарке World's Fair в Нью-Йорке.

Но так как речь идет все-таки о выставке пяти художников, то напомню, что на ней представлены также работы Том Вессельмана – его красно-розовые натюрморты и шаблонные обнаженные, чьи образы граничат с абстракцией. В 1960-м году наряду с Уорхолом, Вессельман также стал пионером поп-арта, отталкиваясь от популярных изображений, затушевывая их розовой мечтой цвета персика.

Еще один из героев коллекции Муграби - Жан-Мишель Баския, творивший в 1980-е годы. Его биография – показательна, его смерть - это наркотики, его наивно-детское на первый взгляд творчество – это уличное граффити, переплетение иронических текстовых цитат и цветных загогулин, схематичных образов людей и животных, его переживаний, Библий и современной ему мультикультурной истории. Баския – прост и сложен. Леонардо да Винчи волновал его не меньше, чем нью-йоркские бомжи. Баския рисовал на всем – на стенах, окнах, заборах, на керамических тарелках, также экспонируемых на выставке. И он был очень дружен с Уорхолом, несмотря на разницу в возрасте. У Жана-Мишеля Баския - короткая биография в 27 лет жизни, на последние из которых повлиял Энди Уорхол. Рассказывают, что Жан-Мишель восхитил Энди своими самодельными, наивно-детскими открытками. Он таскал их с собой по всему Нью-Йорку и предлагал купить. В одном из ресторанов Сохо интерес к ним проявил Энди Уорхол, и так появился художник Баския и его стиль неоэкспрессионизма. Благодаря своему таланту и имени Уорхола, уже после смерти Баския стал очень дорогим художником.

Ричард Принс - наш современник – продолжает тему культуры потребления в культуре живописи, критикуя разочаровывающую действительность через понятия переработки, тиражирования и манипулирования знакомыми изображениями, используя образы из журналов, популярной культуры и бульварного чтива. Адам Макьюэн превращает банальные, знакомые вещи в артефакты, воспроизводя их в неожиданных материалах и неожиданным образом. Его сейф и кулер, сделанные их графита, не могут не впечатлить – тонкие линии карандаша, графитового стрежня превращены в тяжелые скульптуры. Еще несколько лет назад цены на его скульптуры варьировались от 14.000 до 58.000 долларов. Сегодня они стоят в два раза дороже.

Американский художник, скульптор, дизайнер, кинорежиссер, один из создателей постмодернистского направления поп-арта Энди Уорхол (настоящее имя Андрей Вархола) родился в Питтсбурге в штате Пенсильвания в США. Родители, Юлия и Ондрей Вархола, происходили из деревни Микова на северо-востоке бывшей Чехословакии, тогда находившейся в Австро-Венгрии. Они эмигрировали в Америку еще до рождения троих своих детей. Уорхол изучал коммерческое искусство в Институте технологии Карнеги в Питтсбурге. В 1949 году, окончив институт (графический дизайн) и получив степень бакалавра искусств, он переехал в Нью-Йорк, где вначале работал художником-иллюстратором в разных журналах, в том числе Vogue и Harper's Bazaar, оформлял витрины, делал открытки и плакаты. Успех ему принесли графические работы в области рекламы, особенно рисунки обуви для компании "И. Миллер". Работа в коммерческой рекламе принесла Вархоле известность. Однажды подпись под его рисунком была набрана неправильно и он решил оставить это написание имени и стал Энди Уорхолом.

Хосе (Йосеф) Муграби живет в Нью-Йорке, но родился в Иерусалиме в семье евреев из Сирии. Детство его прошло неподалеку от знаменитого рынка Махане-Иегуда, где его родители держали продуктовую лавку. В 16 лет Хосе перебрался в Колумбию, начал заниматься текстильным бизнесом и постепенно из мальчика на побегушках превратился в одного из крупнейших импортеров. В Нью-Йорк Муграби переехал в 1982-м и уже через 6 лет установил мировой рекорд, купив картину Уорхола "Мэрилин Монро. Двадцать раз" за 3,96 миллиона долларов.

Сейчас Муграби владеют 9-ю процентами из имеющихся работ Уорхола. Альберто Муграби – сын Хосе – в одном из интервью открыто сообщает о том, что одной из своих задач видит контроль рынка работ Уорхола, манипуляцию ценами, смену статуса и роли искусства в обществе. Или – судя по выставке в Тель-Авивском музее – поддержку искусства.

Сайт Тель-Авивского музея – http://www.tamuseum.com

Часы работы: воскресенье – закрыто, понедельник, среда - с 10.00 до 16.00; вторник, четверг - с 10.00 до 22.00, пятница - с 10.00 до 14.00 и суббота с 10.00 до 16.00.

Фотография экспонатов выставки "Wanted" предоставлена отделом по связям с прессой Тель-Авивского музея искусств

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Рахманинов. Равель. Кожокару  →
От 18 до 80 и старше →
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане  →
«Коль Адам» - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета →
Оркестр «Симфонет Раанана». Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – «Моцарт в Леванте» →
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Депутат Кнессета Татьяна Мазарская («Еш Атид») ведет борьбу за права жителей периферии
Депутат Кнессета Татьяна Мазарская (Еш Атид) ведет борьбу за права жителей периферии
Израиль готовит к освобождению новую партию палестинских преступников
Израиль готовит к освобождению новую партию палестинских преступников
За сожжение Корана поплатился жизнью
За сожжение Корана поплатился жизнью
Минздрав: эта эпидемия ежегодно убивает тысячи израильтян
Минздрав: эта эпидемия ежегодно убивает тысячи израильтян
Израильским компаниям придется отчитываться о сотрудничестве с Китаем
Израильским компаниям придется отчитываться о сотрудничестве с Китаем
Эксперты озвучили опасения на счет «DeepSeek»
Эксперты озвучили опасения на счет DeepSeek
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus