15 октября президент Шимон Перес открыл неделю траурных мероприятий по случаю 18-ой годовщины убийства премьера Ицхака Рабина.
Выступая перед участниками небольшого траурного митинга в своей резиденции в Иерусалиме, Перес отметил, что даже «многим из противников Рабина стало понятно: два государства для двух народов – единственный выход, который может обеспечить израильтянам и палестинцам безопасность, мир и взаимное уважение».
Перес сказал также, что «будущее Израиля зависит от подписания мирных соглашений с нашими соседями, и в первую очередь – с палестинцами».
Президент подчеркнул, что убийца Рабина Игаль Амир никогда не будет помилован.
Перес в своем стиле – даже траурное собрание в память о своем «заклятом друге» он не мог не использовать для пропаганды собственных политических взглядов и позиций.
20 лет Перес вот так же твердил с каждой трибуны, что «соглашения в Осло – единственный выход, который может обеспечить...». И что же «обеспечил» процесс Осло в итоге? Смерть более тысячи израильтян, страдания их близких, взрывы в автобусах, кровь и боль...
Убийца Рабина не будет помилован никогда, говорит Перес. Вот это правильно. Убийц нельзя прощать. Отчего же тогда Перес подписывает помилования десяткам палестинских террористов, освобождаемым из тюрем в подарок Абу-Мазену? Ведь на руках у каждого из этих террористов кровь не одного, а как минимум нескольких израильтян.
Однако, похоже, для Переса кровь Рабина дороже, чем кровь других соотечественников. Как говорится, все люди равны, но некоторые равнее. Видно, Перес хорошо знаком с творчеством Оруэлла.
Давид Натензон