Авигдор Либерман рассчитывал, что посадив в кресло мэра столицы человека практически "с улицы", он докажет собственную политическую силу и восстановит пошатнувшуюся после парламентских выборов репутацию. Однако поражение в борьбе за пост мэра его ставленника Моше Леона перечеркнуло амбиции главы НДИ и поставило под вопрос его дальнейшую политическую карьеру.
Продвигали марионеточного кандидата Авигдор Либерман и Арье Дери вместе, но Дери все-таки обеспечил своей партии ШАС пять мест в муниципальном совете Иерусалима. Список же Леона, которого под давлением Либермана поддержал блок "Ликуд-НДИ", получает в лучшем случае всего одно место в городском совете.
На выборах в Кнессет Либерман, объединяясь с "Ликудом", пообещал этому блоку 45 мандатов. На деле получилось всего 31. Это был первый сигнал о том, что Либерман теряет политическое влияние. Теперь прозвучал второй звонок. Третьего в "Ликуде" вряд ли будут дожидаться, и союз "Ликуд-НДИ", скорее всего, распадется в самом ближайшем будущем.