Портал ISRAland - израильские новости


31 Января 2025 [2 Швата, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Рахманинов. Равель. Кожокару 12:56 28/01
Рахманинов. Равель. Кожокару
От 18 до 80 и старше 12:52 28/01
От 18 до 80 и старше
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане 20:29 26/01
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане
Коль Адам - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета 13:14 26/01
«Коль Адам» - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета
Оркестр Симфонет Раанана. Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – Моцарт в Леванте 13:09 26/01
Оркестр «Симфонет Раанана». Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – «Моцарт в Леванте»
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле 15:26 16/01
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле
Все новости раздела
Новости без политики

Все мы родом из детства… Георгий Параджанов. «Все ушли»

Раздел: Афиша


Фестиваль «Неделя российского кино в Израиле» представляет ленту Георгия Параджанова «Все ушли». Известный российский документалист, участник Каннского и Венецианского кинофестивалей, снял первый художественный фильм, жанр которого определяет как «магический реализм»

- Георгий, как вы отнеслись к тому, что ваш дебют в игровом кинематографе представлен на фестивале «Неделя российского кино в Израиле»?

- Ощущения самые приятные. Если я смогу лично представить свой фильм в Израиле, буду очень рад – для режиссера возможность увидеть живую реакцию зрителя невероятно важна.

- Вы очень успешно занимались документальным кино и вдруг решили снять художественный фильм...

- По образованию я не документалист, окончил ВГИК у режиссера Владимира Наумова, который, как известно, один из крупнейших мастеров художественного кино. Но так получилось, что я снимал документалистику. Правда, мои фильмы не совсем документальные, потому что я придумал свой метод в этом жанре. В моих лентах нет интервью – спросил-ответил, это особое кино. Насколько удачно у меня получилось, судить зрителю и критикам. Я делаю так, как понимаю, как люблю.

Букса

Призы Георгия Параджанова за документальные фильмы:

2000 — за фильм «Я — Чайка!»:
мировая премьера состоялась на 57-м Венецианском кинофестивале; фильм вошел в состав 20-ти лучших документальных картин Европы 2000 г.
приз «Золотая медаль братьев Люмьер» за возвращение кинообраза, приз Министерства культуры РФ.

2004 — за фильм «Я умер в детстве»:
мировая премьера состоялась на 57-м Каннском кинофестивале
приз кинофестиваля «Золотой абрикос»
приз «Сталкер» международного правозащитного кинофестиваля «Сталкер» За лучший неигровой фильм,
номинация на премию «Золотой Орел» - за лучший неигровой фильм, призы кинофестивалей в Японии и Египте.

2005 — «Да будут дни наши длинными»
фильм участвовал в конкурсе 62-го Венецианского кинофестиваля.


- У меня были великие учителя – дядя Сергей Иосифович Параджанов и мой близкий друг, обожаемый Тонино Гуэрра, с которым я дружил 35 лет. Я лично общался с Федерико Феллини и Микеланджело Антониони. Это случилось во время моей стажировки в Италии в 1992 году. Свой первый приз я получил на фестивале в Риме, и меня наградили стажировкой. Это был один из лучших периодов в моей жизни. Я у многих учился и кино, и жизни, я стараюсь черпать отовсюду. Режиссер – это пчелка, которая во всех цветах находит нектар, из которого потом получается мед.

Но самое великое – это мой город, Тбилиси, люди, многих из которых уже нет. Этому городу я посвятил фильм «Все ушли», который будет представлен на фестивале. Это благодарственная ода моему Тбилиси, который меня вырастил и воспитал. Мне было важно сделать эту картину, потому что приз за сценарий много-много лет назад мне вручил Алексей Юрьевич Герман, недавно ушедший от нас. Это было на сценарном конкурсе «Зеркало» имени Андрея Тарковского. Когда Герман вручал мне приз, в глазах у него стояли слезы. Для меня это была высшая награда.

- Почему сценарий фильма «Все ушли» не был поставлен долгих 17 лет?

- Мне трудно ответить на этот вопрос. Я был занят другими фильмами, делал что-то иное... Но во всяком случае, он дождался своего часа. Я снял «Все ушли», когда мне было неполных 50 лет, наверное, пришло время. Нельзя снимать «Амаркорд» в 20 лет... Вспоминать о прошлом можно, только отойдя от него на значительное расстояние.

- Когда вы через 20 лет приехали из Москвы, где сейчас живете, в Тбилиси снимать фильм, это был тот город, с которым вас связывают воспоминания детства?

- Когда я приехал в Тбилиси, то был немного шокирован. А если быть точным, совсем не немного. Это совершенно другой город, абсолютно европейский, безумно красивый, но не тот, который был мне нужен для фильма. Тбилиси перестраивается, становится молодым, современным. И я испугался, что не смогу здесь снимать. Я попросил свою съемочную группу, которая приехала со мной: «Оставьте меня одного на две недели». Мне нужно было самому походить по городу, чтобы понять, смогу ли я сделать свой фильм таким, каким я его уже видел. Я взял с собой локейшн-менеджера, и мы поехали по тем местам, где я хотел снимать. Слава Б-гу, я нашел такие места! Благодаря воссозданной атмосфере картина удалась. Я получил за нее много призов...

Букса

2012 — 2013 — призы за фильм «Все ушли»:

Главный приз XX Фестиваля российского кино «Окно в Европу» — за гуманизм и верность традициям.
Фестиваль «Амурская осень», Благовещенск: приз за Лучшую режиссёрскую работу.

16 кинофестиваль «Темные ночи» — PÖFF, Таллинн: Главный приз Tridents Herring .

ХХ фестиваль русского кино в Онфлёре: Приз Нижней Нормандии.

Премия кинокритики и кинопрессы «Белый слон» за лучший фильм-дебют.

XIII Тбилисский международный кинофестиваль: приз за лучшую режиссуру Серебряный Прометей.

XI Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня», приз «Цветок таежной надежды».
Номинация на премию «Ника» за Лучший фильм стран СНГ и Балтии.

VI Чебоксарский Международный кинофестиваль — Гран-при кинофестиваля в номинации Лучший игровой фильм.

V Международный кинофестиваль имени Валентины Леонтьевой в Ульяновске — приз в номинации Лучший полнометражный фильм.

- Главный герой фильма – это вы?

- Главный герой – это и мой Тбилиси, каким я его помню, и самые разные люди, их жизни. Если коротко, это притча, воспоминания о юных годах немолодого человека, навестившего заброшенный родной дом. Отдельным героем стала кинокамера, которая создает неуловимый образ-воспоминание: мы старались снимать так, чтобы ощущались запахи, звуки, цвета. Иногда трудно понять, реальные или воображаемые события происходят на экране, случились они на самом деле или в фантазиях. В этом огромная заслуга оператора Сергея Мачильского, без которого картина просто бы не получилась. И вообще, без всех, кто работал со мной, фильма бы не было.

- Сейчас, по общему мнению, в кино наступило время блокбастеров. Почему автобиографическая, ностальгическая, камерная картина вызвала такой отклик, такое признание на фестивалях и у публики?

- Я думаю, что зритель не глупее, чем режиссер. Хотя я не ставлю себе задачу понравиться – дескать, посмотрите, какой я хороший, замечательный, талантливый... Нет, я не хочу нравиться, и это мое кредо. Но ко мне подходили люди всех поколений, совсем юные и очень пожилые, которые говорили: «Как хорошо, что вы нас вернули в то замечательное чистое время!» Для меня это самая высшая оценка. Я вложил в эту картину все.

- По вашему мнению, израильский зритель оценит неповторимость старого Тбилиси, воссозданного через много лет?

- Я думаю, что да. Во-первых, это древняя земля, такая же, как Грузия. Во-вторых, в Израиле живет много выходцев из бывшего Советского Союза, из Грузии, из Тбилиси...

- Для тех, кто жил в Тбилиси, «Все ушли», несомненно, станет подарком. Но, несмотря на то, что фильм снабжен титрами на иврите, поймут ли его коренные израильтяне?

- Мне хочется надеяться, что каждый из зрителей найдет что-то свое. Наша картина безумно теплая, в ней много юмора, который, как мне кажется, будет понятен евреям, людям остроумным. Говорю это не в порядке комплимента, моим учителем в Тбилисском театральном институте, где я учился до ВГИКа, был Абрам Исаакович Рубин, ученик Мейерхольда. Каким замечательным человеком он был, с каким потрясающим чувством юмора! В те годы, когда я жил в Тбилиси, там соседствовали друг с другом шестьдесят семь национальностей. Конечно, каждый режиссер ждет, что его картина понравится, что зритель будет смотреть ее с удовольствием. Когда режиссер говорит, что он снимает фильм не для публики, это ерунда. Хотя я понимаю, что всем нравиться не может. Но я старался быть честным и откровенным, старался сохранить атмосферу и говорить правду.

- Раз мы заговорили о правде, скажите честно, трудно ли режиссеру быть племянником Сергея Параджанова и носить с ним одну фамилию?

- Как вам сказать... Пусть меня называют племянником Параджанова, я не возражаю. Прежде всего, в этом нет ничего плохого, правда? И мне кажется, что я ни разу не ударил лицом в грязь, не опозорил фамилию. Я стараюсь держать род, так я это понимаю. Я должен это делать.

- После окончания съемок и выхода в прокат фильма «Все ушли» вы почувствовали, что отдали какой-то долг?

- Когда я начинаю снимать кино, в меня словно кто-то вселяется. Можете назвать это божественной силой, но я чувствую и мыслю совершенно по-иному. Да, когда фильм был закончен, с меня свалился огромный груз. Мой фильм «Я умер в детстве» посвящен Сергею Иосифовичу Параджанову. Второй – «Да будут дни наши длинными», короткометражный, 20-минутный, повествует о старом тбилисском кладбище. И вот я снял «Все ушли», фильм о моем детстве, о нашей общей жизни, о времени и городе, которые живут сегодня только в памяти и приходят во снах. Получился своеобразный триптих о Тбилиси, где завершающей частью стала картина «Все ушли». Хотя неизвестно, завершающей ли. Может быть, мой город снова позовет меня.

- Ваш следующий фильм посвящен Леониду Енгибарову...

- Да, я снимаю новеллу по мотивам книги Леонида Георгиевича Енгибарова, великого клоуна ХХ века. Он очень дружил с моим дядей и снимался у него в эпизоде фильма «Тени забытых предков», блистательно сыграл юродивого. Я хочу, чтобы мой фильм был достоин человека, о котором рассказываю. Сейчас я снимаю полнометражную картину о нем, артисте высочайшего уровня, гении, которого можно сравнить с Чарли Чаплиным. Вообще, я всегда задаю себе высокую планку и стараюсь ее достичь.

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Рахманинов. Равель. Кожокару  →
От 18 до 80 и старше →
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане  →
«Коль Адам» - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета →
Оркестр «Симфонет Раанана». Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – «Моцарт в Леванте» →
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Бензин вновь дорожает
Бензин вновь дорожает
Гутерриш требует эвакуации детей из Газы
Гутерриш требует эвакуации детей из Газы
США забрали перехватчики в Израиле и отправили в Украину
США забрали перехватчики в Израиле и отправили в Украину
Есть список заложников, которых освободят завтра
Есть список заложников, которых освободят завтра
За сожжение Корана поплатился жизнью
За сожжение Корана поплатился жизнью
Пассажирский самолет столкнулся с военным вертолетом. Есть погибшие
Пассажирский самолет столкнулся с военным вертолетом. Есть погибшие
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus