Президент Франции Франсуа Олланд выступил в Кнессете. Сначала речь сказал Нетаниягу, который пригласил Абу-Мазена выступить в израильском парламенте, а сам вызвался приехать в Рамаллу. В своей речи премьер-министр вспомнил французских просветителей в объеме средней школы и передал слово гостю.
Олланд несколько раз сорвал аплодисменты парламентариев от сионистских партий, когда рассказал о старой дружбе Франции и Израиля и обязался не допустить положения, при котором у Ирана появится ядерное оружие. Правда, президент Франции подтвердил право Ирана на мирный атом, но это было воспринято скорее как фигура речи. Затем Олланд перешел к палестино-израильским переговорам и после многочисленных комплиментов усилиям Нетаниягу в деле борьбы за мир сообщил, что строительство поселений следует прекратить, а Иерусалим сделать столицей двух государств, - Израиля и Палестины. Насчет последней он сказал, что это должно быть полноценное и жизнеспособное государство. В этом месте его речи Олланду поаплодировали депутаты от арабских партий, а остальные от оваций воздержались.
Если на этой неделе соглашение с Ираном будет все-таки подписано, то любовь к Франции у Израиля наверняка иссякнет так же быстро, как вспыхнула. Никакого особого стратегического партнерства у двух стран нет, а есть временное совпадение интересов, да и то частичное. Израиль против любого временного соглашения Большой шестерки с Ираном, а Франция рассчитывает лишь минимизировать уступки, на которые пойдет Большая шестерка при подписании соглашений. Не случайно Нетаниягу уже не вспоминает свои четыре обязательных требования к Ирану, которые он совсем недавно веско озвучивал с трибуны ООН.