Портал ISRAland - израильские новости


31 Января 2025 [2 Швата, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Амстердам увяз в антисемитизме 08:10 24/01
Амстердам увяз в антисемитизме
Кто представит Израиль на следующем Евровидении? 08:42 23/01
Кто представит Израиль на следующем «Евровидении»?
Француженка отдала почти миллион евро ненастоящему Брэду Питту 09:20 20/01
Француженка отдала почти миллион евро ненастоящему Брэду Питту
Трамп отдал важную должность антисемиту 07:12 17/01
Трамп отдал важную должность антисемиту
Вручены Золотые глобусы. Без еврейских мотивов не обошлось  11:02 06/01
Вручены «Золотые глобусы». Без еврейских мотивов не обошлось
Известный режиссер обнаружен мертвым в собственном доме 08:04 06/01
Известный режиссер обнаружен мертвым в собственном доме
Все новости раздела
Новости без политики

В Москве состоится выставка из собрания Музея искусства авангарда


3 декабря в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина откроется выставка из собрания Музея искусства авангарда (МАГМА).



Музей был создан в 2001 году по инициативе Вячеслава Кантора, президента Европейского еврейского конгресса, известного международного общественного деятеля, предпринимателя и филантропа, активно участвующего в продвижении идеалов толерантности, являющейся основой социальной стабильности в мире.


Выставка произведений всемирно известных художников из собрания МАГМА - яркий пример воплощения идей толерантности, взаимодействия национальных художественных школ и взаимопроникновения культур. Для названия выставки неслучайно была выбрана знаменитая цитата из стихотворения Марка Шагала «Отечество мое – в моей душе…». Именно она выражает ключевую идею концепции данного проекта: где бы ни был человек в стремительно меняющемся мире, он везде дома.


На выставке представлено 100 произведений известнейших мастеров живописи, графики, скульптуры, создавших уникальный художественный мир, в котором нашли отражение особенности мировосприятия и многовековые национальные традиции. Экспозиция состоит из нескольких частей, каждая из которых посвящена определенному периоду в истории искусства.

Произведения, размещенные в Белом зале, представляют два периода: искусство рубежа XIX – XX веков и искусство первой трети ХХ века. Экспозицию открывает легендарное полотно прославленного художника-передвижника Ильи Репина «Парижское кафе», созданное в 1874 – 1875 годах - раньше, чем за аналогичные сюжеты взялись знаменитые импрессионисты О. Ренуар и Э. Мане.

Русский Серебряный век представлен такими звездами мирового театрально-декорационного искусства, как Лев (Леон) Бакст (Розенберг) и Валентин Серов. С их именами связаны первые сенсационные успехи «Русских сезонов» Сергея Дягилева на сцене парижского театра «Шатле». Л. Бакст создал декорации и костюмы ко многим спектаклям «Сезонов». На выставке представлены его эскизы костюмов к балету «Нарцисс» (1911) на музыку Н.Черепнина.

В круге творческих интересов мастеров той эпохи активно присутствовала античная культура. И если у Бакста она воплотилась в образах, созданных для театра, то Серов, обращаясь к греческому мифу в картине «Похищение Европы» (1910), обретает в нем ту первозданную целостность и гармоничность бытия, которых не хватало людям в начавшемся бурном и суетном ХХ столетии. Лирико-романтическую сторону русской живописи представляют работы Зинаиды Серебряковой и Савелия Сорина.


Изменение общественного сознания способствовало поиску новых форм в искусстве, нового изобразительного языка. Фольклорно-примитивистский фундамент стал основой для уникального феномена мировой истории искусств – русского кубофутуризма в его многочисленных вариациях. Натан Альтман, Роберт Фальк, Давид Штеренберг, Эль Лисицкий – мастера, начавшие творить в этот сложный период эволюции авангардных направлений в России.

Картина Н. Альтмана «Еврейские похороны» (1911) создана на один из архетипических сюжетов европейского искусства. Художник передает необратимость хода времени. По-своему метафизичны работы Давида Штеренберга и Роберта Фалька. На выставке представлена работа «Церковь (зеленая)» (1912) Р. Фалька и «Натюрморт с арбузом и булкой» (1925) Д. Штеренберга, а также его «Автопортрет в серой шляпе», который написан в другое время, в 1931 году, когда Фальк жил и работал в Париже. Творчество Эля Лисицкого представлено редчайшим экземпляром книги «Сихат Хулин» («Пражская легенда»), выполненной наподобие Торы в виде свитка, изданной литографским способом с авторской раскраской.


«Парижская школа» - интернациональное сообщество художников нескольких поколений, прибывших в Париж в 1900-е - 1920-е годы из разных стран Европы и Америки - представлена работами самых ярких ее представителей: Марка Шагала, Амедео Модильяни и Хаима Сутина.


Как и многие другие эмигранты из России, Марк Шагал провел в Париже первую половину 1910-х годов, стал здесь известен. Его творчество органично связано с мифологически-фольклорной традицией древней еврейской культуры. Полотно «Видение. Автопортрет с музой» (1917-1918) написано в Витебске, вскоре после окончания Первой мировой, но оно наполнено воспоминаниями о парижской жизни. Преисполнена несравненной лиричности и другая работа мастера – «Белла с букетом анемонов» (1926), представленная на выставке. Картина создана в первые парижские годы после того, как Шагал окончательно обосновался во Франции в 1923 году.

Яркие акценты красного, розового, зеленого, а также окружающие букет большие плоскости фиолетового и глубокого синего – все вместе придает работе не просто изысканно-нарядный, но и торжественный характер, возвышающий ее изначально камерное, лирическое звучание до высот истинного преклонения перед единственной и неповторимой любимой женщиной мастера.


Амедео Модильяни и Хаим Сутин, прибывшие в Париж с разных окраин Европы - два таких внешне непохожих художника, оказавшиеся соседями в знаменитом «Улье» - стали близкими друзьями. Живопись Модильяни поражает своей отточенностью, стройностью и вытянутостью пропорций фигур людей, утонченной чувственностью женских образов. Примером тому служит «Портрет девушки в черном платье» (1918), представленный на выставке. Живопись Хаима Сутина не менее притягивает своей энергетикой, и особой внутренней драматичностью, даже трагичностью, искажающей очертания фигур и лиц в портретах, сосудов и мертвой дичи в натюрмортах; деревьев и домов – в пейзажах.

Это отрешенно-печальный «Кондитер» (1922-1923), скорбная «Женщина в зеленом» (1920-1921), знаменитые «Натюрморт со скатом» (1923--1924) и «Освежеванная туша» (1924). Экспрессивные пейзажи прованского городка - «Красная лестница в Кань-сюр-Мер» (1923—1924), «Улица, г. Кань» (1924) и «Пейзаж в Кань-сюр-Мер» (1924--1925) завораживают своим спиралевидным внутренним пространством. Оно искажает очертания домиков, искривляет направление улиц и превращает красные ступеньки на одной из них в подобие ветхозаветной «лестницы», соединяющей землю и небо.

Кроме того, в этом разделе экспозиции показаны большое панно Ладо Гудиашвили 1925 года с элементами виртуозной стилизации, экспрессивной и меланхоличной по духу, абстрактные композиции Сони Делоне, среди которых легендарная «Проза транссибирского экспресса и маленькой Жанны Французской» (1913), скульптуры «Невольник» (1922) Осипа Цадкина и «Арлекин с аккордеоном» (1919) Жака Липшица, произведения Наума Габо, Натана Певзнера и Луизы Невельсон.


Значительная роль в истории искусства России ХХ века по праву принадлежит Александру Тышлеру – мастеру уникальному. В собрании МАГМА находится несколько его работ, созданных в разные периоды в разных техниках и даже видах пластических искусств. Самые ранние работы художника в собрании музея – знаменитые программные полотна «Директор погоды» и «Наводнение» 1926 года, имеющие символико-аллегорический смысл. Поэтична и его композиция № 5 из «Лирического цикла» 1928 года.

Из послевоенных произведений Тышлера на выставке демонстрируется «Девушка с натюрмортом» (1955). В этой работе мифотворческий дар художника, который всегда был тесно связан с миром театра, обретает новую форму. Мастер соединяет фольклорное начало с утопическим методом мышления: он возводит настоящие «воздушные замки» и роскошные натюрморты над головами своих прекрасных безымянных героинь. Праздничная атмосфера, которая всегда присутствовала в работах Тышлера даже в период самых темных времен отечественной истории, обретает второе дыхание.


В разделе «Искусство второй половины ХХ – начала XXI века» зрители смогут также познакомиться с работами целой плеяды художников-нонконформистов, которые открыли новую страницу в истории, и с картинами западноевропейских мастеров второй половины XX века.


Нонконформизм не был единым течением и не провозглашал никаких идеологических целей и программ. Принадлежность к кругу неофициального искусства никак организационно не оформлялась. Художники отстаивали свое право работать, создавать произведения по собственным эстетическим и философским принципам. Они опирались на опыт отечественного авангарда первой трети ХХ века или современных течений зарубежного искусства и при этом использовали самые разные стилистические и технические приемы – от экспрессионизма и кубизма до абстрактного экспрессионизма и поп-арта.

Это, прежде всего, работы художников, чье творческое становление пришлось на период «оттепели» начала 1960-х годов: Владимира Вейсберга, Михаила Шварцмана, Эдуарда Штейнберга, Владимира Яковлева и другие. Их система ценностей сама по себе уже выглядела как диссидентский, нонконформистский жест.


Одним из таких оригинальных мастеров, активно работавших в конце 1950-х – 1990-х годах, является Дмитрий Лион. Его многочисленные графические работы составляют уникальную художественную вселенную, отличительная особенность которой - минимализм выразительных средств. Текстовые фрагменты, часто не читаемые, являются частью изображения, раскрывая единую природу рисунка и письма. Зритель сможет увидеть такие произведения мастера, как «Предвидеть – значит помешать» (1959), «Стена» (1959), «Апокалипсис» и другие.

Владимир Вейсберг – один из самых загадочных мастеров этого круга. Легкое сфумато, своеобразная полупрозрачная дымка, окутывающая предметы и фигуры на изысканных холстах мастера, придает каждому из них поэтический характер. Самая ранняя по времени картина художника в этой коллекции – «Портрет А. Гинзбурга в гипсовой повязке» (1960): с помощью мелких точечных мазков он создает эфемерный образ человека. Художник на глазах у зрителя выстраивает собственные пространственные модели в «Натюрморте с ракушками» (1969), в «Композиции с четырьмя кубами» (1975) и других произведениях. Серебристо-серая гамма растворяет четкие очертания предметов, превращая их в легкие призрачные видения.


Другой нонконформист Владимир Яковлев соединил в своих произведениях («Рыба» (1974), «Голова зверя» (1974) и др.) дух наивного, почти детского мировосприятия с весьма экспрессивной авторской манерой и архетипически-метафизическим смысловым наполнением порожденных его фантазией образов.


В коллекции присутствуют и работы Эдуарда Штейнберга – одного из самых последовательных представителей современной геометрической абстракции. «Композиции» 2000 и 2001 годов сопоставляют плоские геометрические фигуры локальных цветов по принципу наложения одних на другие или расположенности одних около других. Светлые и темные тона гармонично соседствуют и сочетаются друг с другом, создавая каждый раз неповторимые ансамбли.


В экспозиции также представлены произведения Михаила Шварцмана 1957-1980-х годов. Это работы из знаменитого цикла «Иературы»: от ранних - «Стакан воды» (1957), «Флейтисты» (1958); «Кубачи» (1962) «Мама» (1962—1963) до более поздних – «Гефсимания» (1976), «Крылатое сердце» (1977-1978).


Классик советского искусства Дмитрий Жилинский, для которого творческим ориентиром, примером высокой красоты служит искусство прошлого, представлен одной работой «Человек с убитой собакой», являющейся повторением известной композиции из Третьяковской галереи и выполненной специально для музея МАГМА в 1999 году.


Важную и значительную часть собрания музея МАГМА составляют произведения мастеров-концептуалистов, которые демонстрируют многообразие концептуализма внутри неофициального искусства в позднем СССР и в постсоветской России. В частности, на выставке представлено несколько работ Эрика Булатова. Это и ранний «Портрет Ольги Андреевой» (1966), и концептуальный «Русский ХХ век» (1990), где вертикаль устремленной к небу колокольни-ракеты является своеобразной позитивной альтернативой трагическому горизонтальному ландшафту.


Имя художника Ильи Кабакова стало своего рода символом, сделавшим концептуализм одним из самых заметных отечественных «трендов» в мировом художественном пространстве второй половины XX века. Главный эстетический прием концептуализма – ироническая рефлексия художника по разным поводам, тонкая интеллектуальная игра с банальными и небанальными знаками и символами в широком диапазоне от социальной и политической жизни до различных явлений истории искусства – в творчестве Кабакова достиг своих кульминационных моментов. Этот прием великолепно продемонстрирован в двух знаковых для художника работах 1982 года – «Аллея (Тропинка)» и «Жук».


В экспозиции представлены живопись и скульптура Виктора Пивоварова, одного из самых интересных концептуалистов. Отталкивающийся от открытий сюрреалистов и мастеров «метафизической живописи», с одной стороны, от стилистики комиксов и детских иллюстраций – с другой, он создает загадочные и занимательные образы. На выставке представлено 8 произведений художника, среди которых картины «Триптих со змейкой» (2000-2001), «Мокрые волосы» (2012), а также трехмерные ассамбляжи 2010 года из серии «Стеклянные» - «Смотри вверх!», «Задумчивый», «Между змеей и кроликом» и другие.

Кроме того, на выставке экспонируются произведение «Художник и модель» (1993) Владимира Янкилевского и скульптурный объект «Яков и Ангел» (1995) Гриши Брускина.


Западноевропейское искусство второй половины XX века представлено ранней работой Марка Ротко «Портрет Джо Лиса» и двумя картинами британского художника Люсьена Фрейда – «Засыпающий Ги» (1981-1982) и «Али» (1974).

Выставка «Отечество мое – в моей душе…», которая откроется в ГМИИ им. А.С. Пушкина 3 декабря, станет настоящим рождественским подарком для всех ценителей искусства. Она позволит российскому зрителю по-новому взглянуть на творчество уже известных авторов, а также открыть для себя новых мастеров, которые не только сохранили свою самобытность, но и оказали огромное влияние на мировой художественный процесс.

На снимке: основатель МАГМА, президент ЕЕК Вячеслав Кантор

Читайте последние новости раздела "Культура и шоу-бизнес":
Амстердам увяз в антисемитизме  →
Кто представит Израиль на следующем «Евровидении»?  →
Француженка отдала почти миллион евро ненастоящему Брэду Питту  →
Трамп отдал важную должность антисемиту  →
Вручены «Золотые глобусы». Без еврейских мотивов не обошлось  →
Известный режиссер обнаружен мертвым в собственном доме  →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Рубио: Египет и США должны работать вместе
Рубио: Египет и США должны работать вместе
США забрали перехватчики в Израиле и отправили в Украину
США забрали перехватчики в Израиле и отправили в Украину
Куда отправят освобожденных палестинских заключенных?
Куда отправят освобожденных палестинских заключенных?
Арестованы те, кто слишком громко радовался освобождению террориста
Арестованы те, кто слишком громко радовался освобождению террориста
Как вернуться?
Как вернуться?
Израильским компаниям придется отчитываться о сотрудничестве с Китаем
Израильским компаниям придется отчитываться о сотрудничестве с Китаем
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus