Король Иордании Абдалла II грозится разоблачить тех, кто распространяет идею признать Хашимитское королевство «альтернативной Фалястын».
23 февраля Абдалла II выступил перед высокопоставленными чиновниками в Аммане. Он отметил, среди прочего: «Каждый раз, когда намечается прогресс в переговорах Израиля и ПА, находятся все новые пропагандисты иллюзии. Это иллюзия о том, что у палестинцев есть альтернативная родина, - Иордания. Но Фалястын – это Фалястын, а Иордания – это Иордания».
Монарх прекрасно понимает, что «прогресс в переговорах» может быть достигнут лишь одним путем: если Израиль согласится удовлетворить все требования Абу-Мазена и компании, а последние не сделают никаких ответных уступок.
Абдалла II крайне заинтересован в таком «прогрессе». И это не секрет. Если Израиль удовлетворит все аппетиты палестинской верхушки, она, возможно, перестанет облизываясь поглядывать на Амман.
Эти плотоядные взгляды не случайны и в принципе обоснованны: Иордания – это и есть то палестинское государство, о необходимости создания которого больше четырех десятилетий твердят суперубийца Ясер Арафат и его последователи и наследники. Оно уже создано – незаконно! – Великобританией, в 1946 году получило независимость под названием Трансиордания. Оно есть.
Образование второго палестинского государства будет не просто нарушением права еврейского народа на его исконные земли, но и преступлением. Руководство ПА во главе с Абу-Мазеном об этом знает и в глубине души убеждено, что Фалястын в Иудее, Самарии и в Газе создать не удастся. Отсюда и плотоядные взгляды на Иорданию.
Лидер голландской Партии свободы Гирт Вилдерс еще в 2010 году предложил переименовать Иорданию в Фалястын. Он сказал при этом, что Иордания – это и есть то самое палестинское государство, о создании которого так печется Запад. Нет ничего удивительного в том, что слова Вилдерса вызвали вспышку ярости у Абдаллы II. Голландского посла в Аммане вызвали в местный МИД для проработки.
Абдалла II ничего толкового в этой жизни не совершил. Как говорится в бессмертной комедии Бомарше: дал себе труд родиться – не более того...Но у короля есть цель в жизни, единственная, неповторимая и важная – передать престол в положенный срок своим детям. Для достижения этой цели все средства хороши – в том числе шантаж и угрозы.
Давид Натензон