Министр юстиции Ципи Ливни обвинила министра строительства Ури Ариэля в том, что тот намеренно объявил о проектах строительства в Восточном Иерусалиме, чтобы сорвать палестино-израильские переговоры. Ариэль в ответ объявил, что все дело в том, что Ливни бездарно ведет эти переговоры.
В этом принципиальном споре двух министров правее все-таки Ариэль, причем во всех отношениях. Ливни присутствует на переговорах, но не имеет реальных полномочий. Для нее это повод оставаться в правительстве, надеясь на то, что Керри все-таки дожмет Нетаниягу, и тогда она сможет подсуетиться и пожать лавры. Правда, шансов на это все меньше, причем вопреки намерениям Нетаниягу продолжать переговоры или хотя бы не допустить заявления США о том, что те берут тайм-аут и тем самым предлагают всем желающим попробовать свои силы в посредничестве.
Израильские политики создают видимость того, что переговоры прежде всего нужны США, а Нетаниягу "так и быть" соглашается. На самом деле Обама после перевыборов не имел никакого желания вновь решать ближневосточную проблему, и происходящее - личная инициатива Керри, вдохновленного своими успехами в переговорах по Сирии и Ирану. Для Керри успех на Ближнем Востоке желателен, но не критичен для карьеры, и палку перегибать он не будет, понимая, что жесткий провал обойдется ему слишком дорого.