Около 17:00 24 апреля завершилось заседание военно-политического кабинета правительства Израиля. Оно продолжалось 6 часов.
Заседание было созвано премьером Биньямином Нетаниягу в связи с тем, что ФАТХ и ХАМАС помирились и договорились сформировать палестинское правительство национального согласия.
Кабинет решил, что политические переговоры с ПА будут приостановлены. На палестинскую администрацию во главе с Абу-Мазеном наложены санкции – в основном, в сфере экономики.
Как отметил на заседании премьер Нетаниягу,"вместо того чтобы выбрать мир, Абу-Мазен заключил союз с террористической организацией, призывающей мусульман убивать евреев. ХАМАС выпустил более 10000 ракет по территории Израиля и ни на минуту не прекращал теракты против еврейского государства.
Этот альянс – логическое продолжение отказа палестинцев от переговоров: в марте Абу-Мазен отверг предложение США, а признание Израиля еврейским государством даже отказался обсуждать, зато, в нарушение всех договоренностей, в одностороннем порядке подписал международные конвенции. И, наконец, заключил союз с ХАМАСом.
Тот, кто выбирает террор, не хочет мира".
Пресс-служба левой партии МЕРЕЦ передала нам реакцию своего лидера Захавы Гальон на решение военно-политического кабинета:"Сегодня правительство Нетаниягу, искавшее удобный момент для прекращения переговоров, сорвало маску и показало свое настоящее лицо.
Вместо того, чтобы увидеть в примирении палестинцев новый шанс, правительство наказывает Абу-Мазена, вводит санкции в отношении ПА и тем самым поощряет ХАМАС.
Сегодня мы также узнали, что главы партий «а-Тнуа» и «Еш атид» Ципи Ливни и Яир Лапид, которые оправдывали свое присутствие в этом крайне правом правительстве важностью ведения переговоров, на самом деле думали лишь о министерских креслах, а не о своих обязательствах перед избирателями".
А министр строительства Ури Ариэль из партии «Еврейский дом», напротив, поддержал решение военно-политического кабинета: «Всем ясно, что ПА во главе с Абу-Мазеном выбрала террор».