46-й фестиваль вокальной музыки в Абу-Гош в ближайший Суккот с 14 по 18 октября предлагает разнообразнейшую программу - от джаза до оперы, от литургики до фолка.
На фестивале 14 октября будет устроен отдельный "день аккордеона", на закрытые и открытые площадки фестиваля будут выходить как молодые исполнители, так и известные хоры, камерные и барочные оркестры. И известные оперные солисты, среди которых израильские певицы Керен Адар и Шарон Росторф-Замир.
Керен Адар (сопрано) исполняет в среду, 15 октября в церкви Кирьят-Яарим партию Эвридики в опере Глюка "Орфей и Эвридика". Партию Орфея поет израильский певец, контр-тенор Алон Харари, в концерте также участвует камерный оркестр и хор Верхней Галилеи. Сопрано Шарон Замир-Росторф исполнит на фестивале две разные программы: "Неаполитанский праздник" в церкви Кирьят-Яарим в субботу, 18 октября, в 11.30 в сопровождении ансамбля солистов "Феникс", и в тот же день, в 16.15, Шарон Замир-Росторф даст концерт в крипте монастыря бенедиктинцев в центре Абу-Гош – произведения Генделя, Скарлатти и Йони Рехтера в сопровождении ансамбля барочных инструментов и того же ансамбля "Феникс".
Шарон Росторф – очень известна. Она спела десятки партий в Израильской опере, сотни – за границей, записала немало дисков лидер. Она поет песни композиторов-романтиков 19 века, прославилась исполнением песен Шуберта, и вместе с тем довольно часто на концертах исполняет песни израильских композиторов на стихи национальных поэтов, в том числе Леи Гольдберг. Один из ее проектов - продвижение израильской современной классики, хотя сама Шарон сознается, что Пуччини ей петь легче, потому что стихи Леи Гольдберг – слишком серьезны. Для Шарон Росторф –Замир пишут музыку такие израильские композиторы, как Стелла Лернер, Шарон Фарбер и Евгений Левитас, с которым она выпускает совместные диски. Но все-таки ее конек – это классика. В дискографии Шарон - пять дисков с записями произведений Генделя, два – Шумана, два – Шуберта, диск с кантатами барокко и другие.
Известно, что многие оперные дивы вообще не заводят детей, но у Шарон их трое. Старший сын любит рок, средняя дочь - джаз, а младший сын просит, чтобы она перестала петь хотя бы дома, но Шарон надеется, что все-таки передала им любовь к музыке. До того, как она встретила своего мужа Эрика, Шарон считала, что полностью посвятит себя опере: в оперном мире немало людей, решивших не заводить детей, а заниматься только музыкой. Ее муж - адвокат, певец-любитель, занимается вокальной терапией – он учился этому в Италии как виду медицины, что не мешает ему работать юристом на полную ставку.
Шарон Росторф –Замир родились в 1965 году в Израиле, в Кфар-Виткин. Как рассказывает Шарон, сама она поет, сколько себя помнит, никогда ничем не занималась кроме музыки. На фортепьяно играет с малых лет. Продолжала учиться играть на фортепьяно и в университете, но вскоре ее полностью захватил вокал. Бывали минуты, когда она решала что все – больше не хочет петь, но всегда в ту секунду звонил телефон, и ей предлагали новый проект. Так что от музыки ей было не убежать. В юности она жила в Южной Африке, там же начала выступать.
Затем училась в Риме и Милане, стала известной в Европе певицей с наградами и стипендиями… В начале 1990-х она окончательно переехала в Европу – жила и выступала там. А с конца 1990-х столь же окончательно перебралась обратно в Израиль.
В 24 года Шарон Росторф –Замир уже была ведущей солисткой Франкфуртской оперы, заключив там контракт на 5 сезонов. Давала концерты и реситали по всей Европе – Париж, Мадрид, Лондон, Рим, Бильбао, Прага. Пела в то же время в постановках Израильской оперы – в "Волшебной флейте", "Сказках Гофмана", "Любовном напитке", "Итальянке в Алжире".
Часто выступает с Израильским Филармоническим оркестром под руководством Зубина Меты, пела с такими дирижерами как Курт Мазур, Рафаэль Дэ Бургус, Давид Штерн, Дан Этингер. Шарон также преподает постановку и развитие голоса в Тель-Авивской музыкальной академии. В 2002-м и 2006-м году музыкальные критики дважды называли ее "Оперной певицей года в Израиле".
Керен Хадар – также певица-сопрано. Ее часто называют "мульти-талант" – кстати, она выпускница школы актерского мастерства "Бейт-Цви", затем получила стипендию от Даниэля Баренбойма для учебы в Берлине, где изучала искусство оперы. Керен поет на 9 языках – немецком, итальянском, китайском, польском, хорватском, корейском, испанском, иврите и арабском. Ей подвластны все жанры - от Курта Вайля до латино-американской музыки, от израильских песен до "Кармен". Она играет в театре, растит двух детей, да еще и прыгает с парашютом – поистине мульти-талант. 2001-м году у нее был свой девичий рок-ансамбль, а в Китае несколько лет назад она снялась в телевизионной программе с песнями Саши Аргова, которую посмотрели 450 миллионов зрителей. Она часто поет современные оперы, но в Абу-Гош будет исполнять оперу Глюка, созданную в 1762-м году – знаменитую "Орфей и Эвридику", все-таки предпочитая классический репертуар легкому, хотя также сочетает израильские песни (в том числе и песни классика израильской культуры Мордехая Заира) и классическую оперу. Сейчас Керен Хадар в основном занимается концертной деятельностью, исполняя классику, оперу, старые песни на иврите, романтические лидер на немецком. Выступает с филармоническими оркестрами - Израильским, Берлинским, Нью-Йоркским; Израильским камерным, Бранденбургским симфоническим, Иерусалимским симфоническим и другими; дает реситали и концерты во всем мире.
Вся информация о фестивале в Абу-Гош (включая программу на русском языке) – на сайте http://agfestival.co.il/
Художественный руководитель фестиваля вокальной музыки в Абу-Гош– Ханна Цур.
Продюсер фестиваля – Гершон Коэн
Фото предоставлено продюсером фестиваля