Портал ISRAland - израильские новости


31 Января 2025 [2 Швата, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Рахманинов. Равель. Кожокару 12:56 28/01
Рахманинов. Равель. Кожокару
От 18 до 80 и старше 12:52 28/01
От 18 до 80 и старше
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане 20:29 26/01
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане
Коль Адам - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета 13:14 26/01
«Коль Адам» - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета
Оркестр Симфонет Раанана. Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – Моцарт в Леванте 13:09 26/01
Оркестр «Симфонет Раанана». Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – «Моцарт в Леванте»
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле 15:26 16/01
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле
Все новости раздела
Новости без политики

"Мадам Баттерфляй" в Опере - новый жанр в балете

Раздел: Афиша


Знаменитые произведения искусства с годами обрастают легендами. Так и опера Пуччини "Мадам Баттерфляй" - одна из трех самых популярных итальянских опер - имеет свою мифологию. Наиболее известна история о том, как на премьере эта опера провалилась и была принята публикой на ура лишь спустя несколько месяцев в другой редакции. Вторая истории мифологемы – это история про галстук-бабочку: впервые галстук-бабочку в таком виде, в котором мы привыкли его видеть, общество оценило только во время исполнения оперы Пуччини "Мадам Баттерфляй". Именно галстук-бабочка был надет на всех музыкантах, исполнявших оперу в "Ла Скала" в 1904 году на премьере "Мадам Баттерфляй". Еще одна история создается сегодня – создается удивительным сочетанием оперы и балета: 30-й сезон Израильской оперы открывается постановкой "Мадам Баттерфляй" - но не оперной, а балетной. Балет поставлен на музыку Пуччини, а арии Чио-Чио Сан исполняет молодая солистка Израильской оперы Эфрат Ашкенази, выпускница оперной студии "Мейтар", уже участвовавшая во многих постановках Израильской оперы, в том числе в "Богеме", "Дон Жуане", "Волшебной флейте" и "Аиде".

Создавать новый балет приглашена Марианна Рыжкина – хореограф и прима-балерина Большого театра, сотрудничающая также и с другими классическими ансамблями в мире. С труппой "Израильский балет" она уже работала, как танцовщица, исполнив заглавные партии в "Жизели и "Дон-Кихоте", станцевав их на той же сцене, на которой сейчас идут последние репетиции "Мадам Баттефляй" – на сцене Оперы в Тель-Авиве.

"Прежнее сотрудничество с труппой Израильский балет" чрезвычайно мне помогает, - говорит Марианна Рыжкина, - хотя за прошедшие годы в труппе сменились многие танцовщики. Но все – и новые танцоры, и администрация, художницы по костюмам и декорациям (Оля Шевцова и Анна Хрущева) – все мне чрезвычайно помогают в эти дни и поддерживают мои идеи. А вот с Эйтаном Шмайсером, который будет дирижировать Симфоническим оркестром Ришон ле-Циона на наших спектаклях в Опере, мы нередко спорим.

Слишком по-разному относимся к музыке Пуччини. Эйтан справедливо воспринимает ее как чисто оперную, я же - как музыку, на которую ставлю хореографию балета, сюжет которого не изменен по сравнению с либретто, но я сократила его для нашей балетной истории, убрала некоторые второстепенные персонажи, сосредоточившись на любовной линии, эмоциях, разнице в менталитете. В опере есть некие длинноты, которые не подходят для балетной постановки, и есть музыкальные отрывки, передать красоту которых можно только вокально, только голосом, который я воспринимаю как ведущий и самый красивый инструмент оркестра. Арии Чио-Чио Сан исполнит солистка Оперы Эфрат Ашкенази - и такое сочетание позволяет наиболее полно показать всю картину.

Меня спрашивают, не является ли наша поставка балетной оперой – жанром, когда у каждого персонажа два воплощения, исполняемые двумя артистами – танцовщиком и певцом на одной сцене. Нет – мы ставим чистый балет в нео-классическом стиле. Наша "Мадам Баттерфляй" – это не синтез искусств, а именно балет, оперные вставки в котором - требования самой музыки. Но ставить балет на оперную музыку оказалось крайне сложно, я и не представляла насколько сложно…"

- Как вы приняли такое необычное предложение?

- Сразу же, как только мне позвонили из Израиля. Во время телефонного разговора у меня перед глазами буквально промелькнула вся постановка - от первой сцены до финала, с костюмами и декорациями. Я "увидела" всю картину за секунду и потому сразу же сказала "да".

- Как давно вы занимаетесь хореографией?

- Как ни странно звучит – с детства. Еще в детстве я любила режиссировать сценки, придумывала костюмы и аксессуары. В училище Большого театра ставила хореографические номера. Уже будучи солисткой Большого театра, я окончила балетмейстерский факультет Московского государственного хореографического института. Я всегда любила фантазировать, всегда представляла сцены целиком. Концепция нынешнего спектакля родилась сразу – я вдруг оказалась внутри этой истории, которая для меня также оказалась и историей создания нового балетного жанра.

Педагог Марианны Рыжкиной, выдающаяся балерина, балетмейстер и хореограф Екатерина Максимова в свое книге "Мадам "Нет" так писала о ней:

"Марианна Рыжкина обратилась ко мне с просьбой помочь подготовить "Лебединое озеро". Я с большой опаской начала с Марьяшей репетировать, хотя, честно говоря, сильно сомневалась в успехе. И вот когда мы начали работать, я увидела, как из гадкого утенка она постепенно превращается в настоящего лебедя.

Она из ничего начала делать роль, буквально как скульптор ее вылепливала. И ведь справилась - получилось интересно, очень по-своему! В "Жизели" Марианну сначала тоже "не видели", долго эту роль не давали. И вдруг в ней стала раскрываться удивительная драматическая выразительность. У Марианны получилась потрясающая Жизель. Она начала раскрываться артистически, раскрывать то, что ей было дано, но оказалось пока невостребованным. Вдруг проявилось, что она обладает редкой способностью сценического перевоплощения".

Выпускница Московского академического хореографического училища Марианна Рыжкина танцует в балетной труппе Большого театра России с 1989 года. Она - лауреат Международного конкурса артистов балета имени Сержа Лифаря в Киеве. Лауреат Международного конкурса артистов балета в Осаке в Японии. Ее первым педагогом-репетитором в Большом театре была Нина Тимофеева, позже репатриировавшаяся в Израиль. Большинство своих партий Марианны Рыжкина подготовила под руководством Раисы Стручковой и Екатерины Максимовой.

В постановке Израильского балета от Оперы участвует сопрано Эфрат Ашкенази, исполняющая основные арии Чио-Чио Сан. Партию Чио-Чио Сан станцует ведущая солистка "Израильского балета", японская танцовщица Томоко Такахаши, прежде сотрудничавшая с труппами классического балета Колумбии, Сингапура и Будапештской оперы. Всего в балете участвуют 24 танцовщика труппы. Симфоническим оркестром Ришон ле-Циона дирижирует Эйтан Шмайсер.

Спектакли пройдут в четверг, 9 октября в 21:00, в пятницу, 10 октября в 13:00 и в субботу, 11 октября в 21:00 на сцене Израильской оперы.

Заказ билетов по телефону 03-6927777. Дополнительная информация на сайтах www.israel-opera.co.il и http://www.iballet.co.il/


Фото: Guy 2 Hecht – предоставлено "Израильским балетом"

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Рахманинов. Равель. Кожокару  →
От 18 до 80 и старше →
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане  →
«Коль Адам» - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета →
Оркестр «Симфонет Раанана». Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – «Моцарт в Леванте» →
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


50 миллионов долларов на презервативы для палестинцев в Газе: правда или нет?
50 миллионов долларов на презервативы для палестинцев в Газе: правда или нет?
Агам Бергер уже в Израиле
Агам Бергер уже в Израиле
Депутат Кнессета Татьяна Мазарская («Еш Атид») ведет борьбу за права жителей периферии
Депутат Кнессета Татьяна Мазарская (Еш Атид) ведет борьбу за права жителей периферии
Израиль ударил по Западному берегу
Израиль ударил по Западному берегу
Избрание Трампа — это шанс для Израиля
Избрание Трампа — это шанс для Израиля
Куда отправят освобожденных палестинских заключенных?
Куда отправят освобожденных палестинских заключенных?
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus