Верховный суд Израиля отклонил апелляцию депутата Кнессета от арабского списка БАЛАД Ханин Зоаби. За отклонение апелляции проголосовали четверо судей, против – один.
Зоаби обжаловала решение комиссии Кнессета по этике отстранить депутата на полгода от работы в комиссиях и запретить на этот срок выступления на пленарных заседаниях. Поводом для этого решения стали многочисленные антиизраильские и антисемитские выступления Зоаби, а также прямая и непосредственная поддержка ею палестинского террора.
Но Зоаби требовала дать ответ на вопрос: правомочна ли была комиссия по этике так наказать депутата за «высказывания политического характера, сделанные вне стен Кнессета»?
Судьи изучили многие высказывания Зоаби, в том числе статью, напечатанную в одной зарубежной газете. В материале депутат от БАЛАД призывает международное сообщество подвергнуть Израиль всеобъемлющей блокаде и объявить бойкот еврейскому государству.
Некоторые из судей после прочтения статьи отметили, что «подобным высказываниям депутата нет прецедента ни в одном парламенте мира». Далее, после того, как в июне этого года террористы ХАМАСа захватили в Гуш-Эционе, а потом убили трех юношей-израильтян, Зоаби заявила, что «это не был акт террора».
Эстер Хают, судья Верховного суда, подчеркнула, что она в ужасе от этой эскапады депутата: «Убийство трех ни в чем не повинных детей – что это было, как не теракт?!»
В общем, как уже сказано, Верховный суд оставил решение комиссии Кнессета по этике в силе и отклонил апелляцию Зоаби. Последняя после оглашения вердикта кипела от возмущения: «Я была избрана в Кнессет по праву, а не благодаря чьей-то доброй воле. Верховный суд обязан был, во имя Основных законов и справедливости, защитить мое право высказывать политические суждения, пусть и не бесспорные. В стране, где властвует закон, высшая судебная инстанция так бы и поступила, но в Израиле...».