Портал ISRAland - израильские новости


31 Января 2025 [2 Швата, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Рахманинов. Равель. Кожокару 12:56 28/01
Рахманинов. Равель. Кожокару
От 18 до 80 и старше 12:52 28/01
От 18 до 80 и старше
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане 20:29 26/01
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане
Коль Адам - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета 13:14 26/01
«Коль Адам» - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета
Оркестр Симфонет Раанана. Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – Моцарт в Леванте 13:09 26/01
Оркестр «Симфонет Раанана». Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – «Моцарт в Леванте»
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле 15:26 16/01
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле
Все новости раздела
Новости без политики

"Все спектакли в моей жизни – про меня…"

Раздел: Афиша


В январе на сцене театра Гешер был впервые показан новый спектакль "Отелло", легендарная пьеса Шекспира в постановке Лены Крейндлиной. Поговорить с режиссером и генеральным директором Гешера Леной Крейндлиной нам удалось в самую горячую пору – накануне премьеры

- Лена, почему "Отелло"? Потому что это беспроигрышный вариант - проверенная веками классика или потому, что это вдруг стало актуальным для вас?

- Ни то и ни другое. Потому что это одна из моих любимых пьес мирового репертуара.

- Именно "Отелло"? Вы так любите Шекспира?

- Только "Отелло". Я не люблю Шекспира вообще и не прикоснулась бы к некоторым его пьесам, несмотря на то, что никогда нельзя говорить "никогда". Но есть две пьесы, о которых я давно думаю и мечтаю. Я восемь лет не занималась постановкой, работала директором театра. И каждый год мы говорили, что надо поставить новый спектакль, чтобы талант не заржавел, но как-то не было суровой необходимости. Я просто придумала шоу, и одной из его частей, согласно задумке, должен был стать "Отелло", а второй "Добрый человек из Сезуана". В результате в театре Гешер родились два отдельных спектакля.

- Опасность классических постановок в том, что режиссеру трудно не повторить опыт предшественников. С другой стороны, оригинальный подход – это риск. Всегда найдется место сомнению: а примет ли зритель?

- Насколько этот спектакль оригинален, судить не мне. Что касается опыта предшественников, то на меня это вообще никак не действует. Я все-таки считаю себя человеком профессиональным, поэтому импульс мой рождается не от чьих-то спектаклей, а от идеи по поводу героев или самой истории. Это может быть мой театральный опыт и театральные впечатления. Какая-то недовысказанность, которая у меня есть. Я видела "Отелло" несколько раз. Ни один из этих спектаклей меня не поразил. И совершенно не было желания спорить с предшественниками или что-то им доказывать. Мне вдруг увиделась эта история. В связи с моей жизнью…

- Ваш спектакль – это проекция?

- Все спектакли в моей жизни – их, конечно не так много по сравнению с работами Арье, но все равно они все про меня. Так или иначе. Один – чуть больше про папу, другой – чуть больше про любовь… Все они имеют отношение ко мне, потому что по-другому просто неинтересно. На самом деле, еще не известно, кто главный герой в моей новой постановке. Если вы посмотрите внимательно, поймете, что главных героев здесь пять. Не персонажей, а именно героев. И я абсолютно не уверена, что, если бы я сама давала название спектаклю, то назвала бы его именно "Отелло". При этом дать ему другое название затруднительно…

- Это знакомые вам типажи? Вы встречали их в жизни?

- Не типажи, нет. Я вообще не знаю, что делать с типажами на сцене, а вот характер человека, определенные черты… Например, человеческая неудовлетворенность, которая выражается у разных героев разными способами..

- …кто-то ноет, кто-то борется. А у вас?

- Одни ноют, вторые борются, третьи не понимают, четвертые смиряются, пятые умирают. Мне интересно все это выстроить. Я уверена, что найдутся люди, которые после спектакля скажут: "Что это вообще такое? Где Шекспир? Где драма?" Но поскольку я ставлю спектакли редко, то делаю это для себя, чтобы мне было интересно и хорошо. А там уже посмотрим.

- Вы режиссер и, соответственно, мыслите образами. Отелло, которого создало некогда ваше воображение, совпадает с образом, который вы реализовали на сцене?

- Все началось вовсе не с Отелло. Первым у меня родился Яго. Я не открою Америку, если скажу, что Отелло – персонаж пассивный. Несмотря на то, что он совершает действия, на самом деле он ничего не двигает. Впрочем, как и все остальные. За исключением Яго. Он – двигатель этой истории. И мне было интересно, как именно он это делает. У режиссеров обычно, так меня учили мои учителя, в результате от замысла остается процентов двадцать. И это еще большая удача! Чаще остается меньше. Если от моего Яго в итоге останутся эти двадцать процентов, будет здорово.

- В спектакле вы делаете акцент на чувственность и сексуальность…

- А на что еще делать акцент? В жизни разве не так?

- Но и то и другое довольно сложно изобразить, даже если актер чрезвычайно талантлив…

- К каждому актеру свой подход. Например, с Сашей Демидовым, который в моем спектакле играет Яго, мы знакомы больше двадцати лет. Почти 25 лет он работает в театре, я его очень хорошо чувствую, у нас общая школа. С ним я разговариваю намного меньше, чем с остальными актерами, причем, на своем "птичьем" языке. Молодая актриса Бар Садэ в театре второй год, с ней на "птичьем" не получится, нужен другой способ работы. И мне кажется, что она справится с ролью Дездемоны, у нее для этого есть все необходимые качества. К Мики Леону совсем иной подход. Он, кстати, работал со мной в первом моем спектакле здесь, в театре, 10 лет назад.

- Почему на роль мавра вы пригласили именно его? Что в нем от вашего Отелло?

- Наивность.

- Любопытно. А из чего вы исходили при распределении ролей? Выбор актеров для вас был очевидным или мучительным?

- Вообще, я должна сказать, что взяла эту пьесу не только потому, что придумала какой-то свой вариант истории, а еще и потому, что эта пьеса замечательно расходится в нашей труппе. Нет ни одного приглашенного актера, чего давно не случалось в Гешере. Все сошлось, как в пасьянсе: вдруг для каждого нашлось то, о чем давно мечталось. Это не звездный спектакль, он ансамблевый. Но в этом ансамбле – все звезды, здесь нет второстепенных ролей. Я стараюсь об этом не забывать.

- Что для вас важнее – слово или жест? Как формируется пластический ритм спектакля?

- Изначально этот ритм задаю я. На последней стадии подключается наш хореограф Йехезкель Лазаров. Он, конечно, очень мне помогает, как и Юваль Янай, который подбирает музыку.

- Про музыку чуть подробнее. Сказать, что музыкальное оформление спектакля весьма оригинально – значит, не сказать ничего. Как вы думаете, Шекспиру бы понравились выбранные вами композиции?

- Я принесла одну песню и сказала Ювалю: хочу, чтобы она была, а дальше делай что хочешь. После чего поставила "Джамайку" в исполнении Робертино Лоретти. Почему она тут? Не знаю. Более того, мы еще слова переписали. Шекспир, думаю, в гробу вертится. Мне хотелось использовать в музыкальном оформлении африканские мотивы. И Отелло в нашем спектакле будет черным. Хотя последние лет сто никто актеров, играющих эту роль, не красит.

- Генеральный директор театра Гешер Лена Крейндлина вдруг перевоплощается в режиссера того же театра. Откуда приходит импульс?

- Я все время думаю: что-то стало скучно, надо бы что-нибудь поставить… Но про Шекспира я не думала никогда. Честно. Мне казалось, это что-то слишком большое и ответственное. В театре Гешер ранее не ставились шекспировские трагедии. Ни одной…

- Риск велик…

- Ужас! Я не сплю уже два месяца!

- Так сильно переживаете?

- Да! Очень боюсь. Вообще больше всего на свете я ненавижу момент, когда приходят зрители. Но так у любого режиссера! Если бы можно было репетировать, а потом пришли бы три человека и сказали: вау, здорово! И на этом все. Я свое удовольствие получила.

- Что больше всего привлекает вас в профессии режиссера?

- Репетиция. Для меня самый кайф – взять двух артистов, разобрать с ними пьесу и попытаться что-то сделать. А задавать ритм, собирать спектакль, потом смотреть первый акт и думать о том, что в нем двадцать минут лишних – это уже не в радость. Это ужасно.

- Несколько лет назад вы поставили "Медею". Теперь "Отелло". Есть шанс, что эта дилогия когда-нибудь станет трилогией?

- Да. Если выживу. С момента выхода "Медеи" прошло уже десять лет. Поэтому у меня есть время подумать. Это же как роды, больно, знаете? Я очень хорошо помню эти ощущения. Так же и с режиссурой. Когда выпускаешь спектакль, думаешь: да никогда больше, да зачем мне это надо?

- А действительно, зачем?

- Гвоздь в заднице. Бывает такое? Правда, я ж не мучаюсь! Мне тяжело, страшно, трудно, это мазохизм какой-то, но есть секунды удовлетворения, когда у тебя вдруг что-то получается. Ради них, собственно, все и происходит.

Лена Крейндлина, досье:

Выпускница ГИТИСа по двум специальностям: "Управление, организация и история театра" и "Режиссура и актерское мастерство".

Была ассистентом режиссера в Московском молодежном театре на Красной Пресне.

Преподавала актерское мастерство в ГИТИСе. Работала режиссером в университете Канзаса, США, а также преподавала в "Школе драматического искусства" во Франции.

С 1991 года живет в Израиле.

Одна из основателей театра Гешер, с первых дней – режиссер и помощник художественного руководителя Евгения Арье.

С 2007 года – генеральный директор театра Гешер.

После репатриации в Израиль была приглашена в Беершевский театр на постановку пьесы "Сад" Йосефа Бар-Йосефа.

В актерской студии Нисана Натива поставила более 10 спектаклей со студентами студии, среди них: "Как важно быть серьезным", "Жорж Данден", "Женитьба", "Тиль Уленшпигель" и др.
Преподает актерское мастерство в актерской студии Йорама Левинштейна.

Является членом общественной дирекции Государственной телерадиовещательной компании Израиля.

Постановки в театре Гешер: "Медея" по пьесе Еврипида (2005), "Кое-что о стиле жизни Коуарда" по пьесе Ноэля Коварда (2006), "Старший сын" по пьесе Александра Вампилова в оригинальной израильской обработке (2007).

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Рахманинов. Равель. Кожокару  →
От 18 до 80 и старше →
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане  →
«Коль Адам» - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета →
Оркестр «Симфонет Раанана». Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – «Моцарт в Леванте» →
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Израиль ударил по Западному берегу
Израиль ударил по Западному берегу
Куда отправят освобожденных палестинских заключенных?
Куда отправят освобожденных палестинских заключенных?
Пассажирский самолет столкнулся с военным вертолетом. Есть погибшие
Пассажирский самолет столкнулся с военным вертолетом. Есть погибшие
В Газе погиб израильский подрядчик
В Газе погиб израильский подрядчик
Вниманию путешественников: возвращение анонсировали 14 авиакомпаний
Вниманию путешественников: возвращение анонсировали 14 авиакомпаний
Рубио: Египет и США должны работать вместе
Рубио: Египет и США должны работать вместе
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus