Портал ISRAland - израильские новости


31 Января 2025 [2 Швата, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Рахманинов. Равель. Кожокару 12:56 28/01
Рахманинов. Равель. Кожокару
От 18 до 80 и старше 12:52 28/01
От 18 до 80 и старше
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане 20:29 26/01
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане
Коль Адам - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета 13:14 26/01
«Коль Адам» - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета
Оркестр Симфонет Раанана. Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – Моцарт в Леванте 13:09 26/01
Оркестр «Симфонет Раанана». Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – «Моцарт в Леванте»
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле 15:26 16/01
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле
Все новости раздела
Новости без политики

Дмитрий Назаров: "Жар-птица должна летать"

Раздел: Афиша


Актер Дмитрий Назаров сегодня один из самых популярных людей в России. Когда по ТВ показывают новый эпизод сериала "Кухня", где он в главной роли, замирают столицы и глухие деревни, резко падает кривая преступности и рассасываются автомобильные пробки. Это не преувеличение – разве что чуть-чуть. Но прежде всего Народный артист России Назаров – один из ведущих актеров Московского художественного театра, замечательный, мощный и тонкий, в чем смогут в апреле убедиться израильские зрители


- Дмитрий, в Израиле будет показан спектакль "Скандал". Он вам нравится?

- Да, нравится. Пьеса забавная и в то же время очень театральная. Когда актеры играют про себя, про своих, это всегда отдельная история. Так же, как бывает в пьесах Островского. Мы любим играть про себя. Тем более, что в "Скандале" затронуты тенденции, которые меня сегодня в российском театре раздражают.

- Что именно вас раздражает?

- Когда скандал ставится превыше жизни человеческого духа.

- В театре можно жить без скандала? Это в какой-то мере подхлестывает эмоции.

- Одно дело, когда рвутся наружу эмоции, другое дело, когда скандал выносится на публику, когда сам спектакль является предметом скандала. С моей точки зрения, это происходит от беспомощности творцов.

- Строго... Как вам играется с партнерами в этом спектакле?

- Замечательно играется. В спектакле участвует моя жена, актриса Ольга Васильева. Мы очень близки по темпераменту, по накалу. Когда соединяются лед и пламень, ничего хорошего из этого, как правило, не получается. А вот когда температура, и внешняя, и внутренняя, соответствуют, тогда получается что-то стоящее. У нас с Олей это происходит и в спектаклях Художественного театра, и уже во второй нашей антрепризе, и в кино. Что касается всех остальных актеров, они все очень разные – мой старый друг Сергей Колесников, замечательная Аня Терехова, другие артисты. Но главное, что все друг друга слышат и понимают.

- Тяжело играть в антрепризе с разными актерами? Как у вас получается?

- Тяжело, конечно. У меня это получается очень редко, для меня "Скандал" - всего лишь третья антреприза, хотя предложений поступает очень много. Но по времени и по другим обстоятельствам, когда меня не устраивает режиссура, материал или партнеры, я отказываюсь. Хотя, как правило, просто нет времени на репетиции. Вообще антреприза складывается по пазловому, кинематографическому принципу – он это умеет, значит, будет играть. Один заразительно смеется – будет играть хохотуна. А эта замечательно виляет бедрами – будет бедроносительницей. Здесь нет, как в театре, допустим, у Табакова. Он подходит к артисту и говорит: "Ты ведь такого не играл, может, попробуешь?" Этим режиссер увлекает – сыграть то, чего еще не приходилось, растормошить свои способности, свои данные. Многие соглашаются на пазлы и делают то, что привыкли, что легче получается. Но есть актеры, которые пытаются найти новое в себе и тем самым обогатить спектакль и собственную жизнь. То, что в "Скандале" играет Оля и играю я, – мы такого практически не делали, нам в этом спектакле интересно.

- За что в "Скандал" пригласили именно вас?

- Мне кажется, что меня пригласили по иному принципу – режиссер Валерий Саркисов подумал, что я смогу сыграть героя широкого, раскрепощенного, вожака. И я, как и мой персонаж, действительно болею за артистов, за людей театра, знаю, как они живут.

- А может быть, режиссер пригласил вас из-за невероятной популярности? Благодаря сериалам вы сейчас, пожалуй, самый известный широкой публике театральный артист. Когда к вам пришла настоящая слава? Когда вы сами себе сказали: "Дима, ты – звезда"?

- Популярность появилась в начале двухтысячных, когда вышел сериал "Закон". Но у нее есть несколько степеней. Сначала говорят: "Ой, какое знакомое лицо". Потом понимают, что это какой-то артист, который где-то кого-то сыграл. Потом начинают спрашивать: "Вы Назаров?" Следующая стадия – незнакомые обращаются по имени-отчеству. Но все равно, хотя уже многие знают, что я Дмитрий Юрьевич Назаров, который играл в "Кухне" и "Штрафбате", на улице слышу: "Ой, какое знакомое лицо". Так что популярность – это очень относительно.

- В "Законе" вы выделялись среди всего происходящего, вас невозможно было не заметить. Тогда российские сериалы только начинались, вы уже были опытным драматическим актером с достойным репертуаром – и вдруг сериал.

- Прежде всего, там был отличный материал и серьезный режиссер Александр Велединский (сериал "Бригада", фильм "Географ глобус пропил" - ред.) Задумка была потрясающая. Что делать в сложной ситуации? Ждать, когда Господь накажет обидчика, поступать как граф Монте-Кристо или судить по закону? В нашей стране это особенно обострено, хотя и у других все сложно. Мне было очень важно, снимаясь в "Законе", в себе покопаться, подумать на эту тему.

- Тогда вы были актером Театра Российской Армии, куда перешли из Малого. Малый – это история, традиции, театр с большой буквы. И вдруг вы его покидаете.

- Я окончил училище при Малом театре, потом, если считать все выходы и эпизоды, сыграл там пятьдесят семь ролей, но при этом мучился от невостребованности. Мне было под сорок, я понимал, что время идет, мимо меня пролетают роли, которые уже никогда не сыграю.
Мне говорили, что Малый театр – это марафон, что нужно терпеть и ждать. Но ждать, чтобы в конце жизни сыграть молодого человека Глумова, не хотелось. Поэтому предложение главного режиссера Театра Армии Бориса Морозова я принял со страхом и с радостью. Со страхом потому, что все-таки шестнадцать лет провел в Малом, это целая жизнь, там был мой дом. Из Малого театра уходили через Ермоловское фойе, только с народными артистами прощались на сцене… Морозов предложил мне играть Ераста в "Сердце не камень" Островского, Сатина в горьковском "На дне" и главную роль в "Отелло".

- За роль Сатина вы получили престижную театральную премию "Хрустальная Турандот".

- Это был очень ансамблевый спектакль, самый ансамблевый на моей памяти. Все актеры были очень точно подобраны, и музыка, и декорации. Все удачно и правильно сложилось в единое целое, поэтому "Турандот" за эту работу получил не только я, но и весь спектакль.

- Тем не менее, вы ушли к Олегу Павловичу Табакову в МХТ. Почему?

- При всей востребованности в Театре Армии – у меня были четыре главные роли – удручала малая заполняемость зала. Малый театр всегда был полон, огромное количество приезжающих в Москву шло "посмотреть на люстру", как и в Большой театр. На этом фоне число зрителей в Театре Армии раздражало, хотя было творчество, был поиск, был любимый режиссер. Когда позвонил Олег Павлович, я ему сказал: "Вы же знаете, что я у Бориса Морозова играю?" Табаков ответил: "Я все знаю, но нам не хватает ансамбля". Этим он меня убил, попал в самую болевую точку, в самое главное во мне. Да, "На дне" был ансамблевой работой, но при распределении ролей в другие спектакли существовали некие… назовем это условности. В каких-то случаях режиссер закрывал глаза, давал роли не так, как ему хотелось, и ансамбля не возникало. Когда мне говорят, что спектакль так себе, а ты молодец, это мало радует. Хочешь солировать – устрой сольный концерт. А в театре нужно играть всем вместе.

- Что сегодня отличает МХТ, у которого долгая славная история? У Табакова на самом деле особая атмосфера, или это большая-большая театральная фабрика?

- Я бы даже назвал это не фабрикой, а конвейером по производству спектаклей. Но все находится в жестких рамках. Правда, сейчас они не такие жесткие, стали немножко расползаться. Но все равно любой человек, любой сотрудник, входя в театр, подтягивается и ощущает свою причастность к этому особенному театру. Это касается и поведения, и общения друг с другом – здесь все несколько иное. Я предполагаю, что лет 30-50 назад во МХАТе была другая атмосфера, более выдержанная в особых традициях, сейчас все немного не так. Но тем не менее, границы еще существуют. Кстати, театральная фабрика – не так уж плохо. В МХТ три сцены, театр вынужден производить много спектаклей, даже не хватает репетиционных помещений, и это хорошо. Хотя раньше у руководства театра были полномочия, и неудачный спектакль на сцену не выпускали. После просмотра его закрывал Олег Павлович с помощниками. Сейчас иные коммерческие условия, и спектакли, которые не очень нравятся Табакову, выходят, чтобы пожить какое-то время. Потом зритель голосует ногами, билеты не продаются. Но если Олег Павлович видит, что спектакль собирает меньше девяноста процентов зала, его снимают.

- Девяносто процентов зала заполнено – и его снимают? Ничего себе стандарты…

- Да, в МХТ так.

- Кроме театра у вас много других занятий. Как вы попали в телепрограмму "Кулинарный поединок", которая благодаря вам стала самым популярным шоу о еде?

- Тогда я еще не был так известен и просто пришел на кастинг, где никак не могли найти ведущего. Я немного поиграл с продуктами, с воображаемыми партнерами и меня взяли. Плюс, наверное, фактура – хлебосольство у нас связано с телесными людьми. Худой повар навевает грустные мысли и не вызывает доверия. А потом, когда искали актера на роль в сериале "Кухня", вспомнили мой "Кулинарный поединок".

- Судя по ролям в театре – Островский, Булгаков, Чехов, Тургенев – вы лучше всего чувствуете себя в классическом репертуаре. Зато на телевидении вы с Табаковым попали в совершенно невероятную историю, которая порвала все рейтинги. Что вас с мэтром заставило в этом участвовать?

- Должен заметить, что Табаков снимался в полнометражном фильме "Кухня", который вышел после трех сезонов одноименного сериала. Я в этом проекте был с самого начала, а когда решили снимать фильм, долго искали, кто бы мог стать отцом моего героя Виктора Баринова. Решили пригласить Олега Павловича, хотя он был очень занят, но я сильно просил его сыграть моего папу. В результате договорились, ему стало интересно, он подошел к роли тщательно и очень трогательно. Когда съемки закончились, Олег Павлович постоянно спрашивал: "Как материал? Ты видел?"

- В сериале "Кухня" вы сыграли гениального шеф-повара, человека, на котором все держится. На выходе получился отличный телевизионный продукт, а как вам работалось?

- Очень хорошо. Там была замечательная компания, особенно поначалу. Все такие разные, такие необычные, каждый со своим характером, самостью. Потом, когда стали на конвейер, какие-то условия поменялись – сменился режиссер, оператор, появились новые персонажи и актеры. Я не могу сказать, что стало хуже или лучше, стало по-другому. По контракту я не могу рассказывать о "Кухне" все, но известно, когда рейтинг очень высокий, это действует на продюсера. Он понимает, что жар-птица за хвост схвачена, и на ней можно кататься, греться, прикуривать от нее. Но нужно помнить, что жар-птица должна летать. Сейчас идут съемки пятого сезона, и я надеюсь, что мы еще полетаем.

Французскую комедию "Скандал", в которой вместе с Дмитрием Назаровым заняты заслуженные артисты России Анна Терехова, Ольга Васильева и Сергей Колесников, великолепные Константин Богданов и Ольга Тураева, а также молодые актеры Мария Черняева и Глеб Исаков, мы увидим в Израиле с 16 по 20 апреля.


Римма Осипенко

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Рахманинов. Равель. Кожокару  →
От 18 до 80 и старше →
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане  →
«Коль Адам» - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета →
Оркестр «Симфонет Раанана». Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – «Моцарт в Леванте» →
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Избрание Трампа — это шанс для Израиля
Избрание Трампа — это шанс для Израиля
Арестованы те, кто слишком громко радовался освобождению террориста
Арестованы те, кто слишком громко радовался освобождению террориста
Эксперты озвучили опасения на счет «DeepSeek»
Эксперты озвучили опасения на счет DeepSeek
Израиль готовит к освобождению новую партию палестинских преступников
Израиль готовит к освобождению новую партию палестинских преступников
Депутат Кнессета Татьяна Мазарская («Еш Атид») ведет борьбу за права жителей периферии
Депутат Кнессета Татьяна Мазарская (Еш Атид) ведет борьбу за права жителей периферии
Куда отправят освобожденных палестинских заключенных?
Куда отправят освобожденных палестинских заключенных?
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus