Портал ISRAland - израильские новости


31 Января 2025 [2 Швата, 5785 г.] В Иерусалиме
Разделы новостей
Новости раздела
Рахманинов. Равель. Кожокару 12:56 28/01
Рахманинов. Равель. Кожокару
От 18 до 80 и старше 12:52 28/01
От 18 до 80 и старше
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане 20:29 26/01
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане
Коль Адам - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета 13:14 26/01
«Коль Адам» - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета
Оркестр Симфонет Раанана. Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – Моцарт в Леванте 13:09 26/01
Оркестр «Симфонет Раанана». Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – «Моцарт в Леванте»
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле 15:26 16/01
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле
Все новости раздела
Новости без политики

Борис Эйфман на балетных качелях судьбы

Раздел: Афиша


Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана возвращается в Израиль с двумя балетами: «Up & Down» - «Ночь нежна» и «Роден». Гастроли театра Бориса Эйфмана пройдут в Израиле с 23 по 28 июля в Тель-Авивском центре сценических искусств «Бейт ха-Опера» .

«Up & Down» - «Ночь нежна» - новый балет Бориса Эйфмана, поставленный им по классическому роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Ночь нежна» на музыку Гершвина, Шуберта и Алана Берга. «Up & Down» — первое хореографическое прочтение этого романа Фицджеральда. Премьера этого балета состоялась совсем недавно – в конце января этого года – балета, вновь поставленного на основе известного произведения литературы, в философии и глубинах которой Эйфман находит созвучие своему видению сцены, философии и мировоззрению.

О Борисе Эйфмане, о его балетах и его театре сказано очень много. Мировая пресса заполнена отзывами и рецензиями. Критики единодушно признают способность Эйфмана создавать яркие и эмоционально насыщенные постановки. Оригинальность его хореографического языка несомненна, как и то, что танец его балетов относится к сфере современного эмоционально сложного движения. Балет сегодня собирает тысячные залы, и в этом заслуга не только красоты движения, но и того глубокого эмоционального потрясения, катарсиса, которые произведения балетного искусства могут вызвать в душах зрителей.

Эйфмана называют «хореографом-философом». Но не менее точно будет и определение «хореограф-психоаналитик» - в своих балетах Эйфман погружается в глубины внутреннего мира и подсознания персонажей. Спектакль «Up & Down», поставленный по мотивам написанного в 1934-м году романа Фицджеральда «Ночь нежна», стал квинтэссенцией его балетного психоанализа. Эйфман превратил роман в сюрреалистический балет, в воплощенные в пластике движения страсти и судьбы, в рассказ о взлетах и падениях судьбы на фоне блистательного века джаза, о безудержности жизни, чувственности и свободы.

«Наша судьба соткана из жестоких парадоксов. Богатство может быть невыносимее самой страшной нищеты, а ясный и острый ум оказывается беззащитен перед хаосом бессознательного. Подобную истину прекрасно знал Фрэнсис Скотт Фицджеральд, чей роман «Ночь нежна» вдохновил меня на создание балета «Up & Down», - рассказывает о своем балете сам Борис Эйфман. - Этот спектакль – трагическая и одновременно ослепительно яркая хроника духовной гибели человека. История о том, как извечная мечта о счастье оборачивается крушением, а внешне красивая и беззаботная жизнь, протекающая под ритмы джаза, - кошмаром. Личность, забывающая о собственной миссии, уничтожающая свой талант, обречена на катастрофу, а компромисс с коварным, наполненным соблазнами миром, всегда губителен. И именно о роковых последствиях, к которым приводит предательство человеком самого себя, призван напомнить балет «Up & Down».

Термин «эпоха джаза» - эпоха с момента окончания Первой мировой войны и до начала Великой депрессии в Америке 1930-х годов - придумал сам Фицджеральд, обозначив тем самым настроение тех обольстительных и обманчивых десятилетий. «Ночь нежна» - самый любимый роман самого Фицджеральда, в котором рассказывается о судьбе талантливого и успешного врача-психиатра Дика Дайвера, потерявшего в жизни всё. Боль, терзания, пронзительные и лиричные герои, душевные муки и внешний блеск и лоск – всё есть в этой книге, и всё это Борис Эйфман перенес на сцену, добавив свое выраженное в балете, музыке и движении отношение к личности, страданию, невзгодам и любви. Тема душевных мук нередка в его спектаклях. Часть действия «Красной Жизели», «Дон Кихота и «Родена» проходит в сумасшедшем доме – но то, внешние обстоятельства, декорации. Под ними – обнаженные гениальность и безумие страсти, любви и творчества. Безумие в балете – это то, чем Борис Эйфман - философ и психоаналитик движения - занимается больше тридцати лет. Мысли героев – это хаос, и потому Эйфман мешает в «Up & Down» сцены и музыку Гершвина, Шуберта, Берга – и зрители оказываются вовлеченными в хаос сознания персонажей этой балетной психодрамы.

Театр Бориса Эйфмана держится на драматургии, характерах, эмоциях, почерпнутых из литературы - и на таланте хореографа виртуозно переносить литературную основу на сцену балетной психодрамы. В одном из интервью Эйфман утверждает, что искусство хореографа по природе своей иррационально, сродни шаманству. Движение само по себе ничего не значит: оно приобретает магическую силу только тогда, когда передает энергию. Хореография для Эйфмана - способ коммуникации с миром. Но для того, чтобы обратиться к миру, должна возникнуть идея, прийти музыка и все чаще и чаще – книга, как то было с «Анной Карениной», «Братьями Карамазовыми», «Евгением Онегиным», «Дон Жуаном», «Дон-Кихотом» и на сей раз – с «Up & Down». «Up & Down» - падение одного, и взлет другой, качели судьбы и карусель разных жанров музыки и балета.

Предпоследний спектакль Эйфмана - балет "Роден", уже показывавшийся в Израиле, основан на истории отношений Огюста Родена и его ученицы и любовницы Камиллы Клодель, на одержимости и на пластическом движении скульптур Родена, статика которых обманчива и взрывна. Идея балета соединила в себе историю Родена и Камиллы Клодель и сложные вопросы философии творчества. Сами произведения Родена объединили хореографию и скульптуру, но если художник работал с камнем, то Борис Эйфман - с телом. Из удивительной, сложной, трагедийной связи двух скульпторов и родилась хореография "Родена".

Прием оживающей скульптуры существует в балете уже несколько столетий. В 1960-е годы выдающийся хореограф Леонид Якобсон поставил серию миниатюр, посвященных шедеврам Родена. В балете скульптуры оживали, и хореограф через пластику тел танцовщиков передавал эмоциональное содержание работ Родена и собственные впечатления от них. Но спектакль Эйфмана имеет совершенно иную философскую основу – в нем показал процесс возникновения замысла скульптуры, пластического образа, работу подсознания художника, процесс художественного поиска, и снова – как в «Up & Down» - процесс поиска себя и капризы качелей судьбы.

Сайт театра балета Бориса Эйфмана: http://www.eifmanballet.ru/

«Up & Down» - «Ночь нежна». Балет Бориса Эйфмана

Музыка: Гершвин, Шуберт, Берг.
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили
Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман
Видеоряд спектакля: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения. Режиссер: Сергей Овчаров

23 июля, четверг, 20:00
24 июля, пятница, 13:00, 21.00
25 июля, суббота, 17:00

Тель-Авивский центр сценических искусств (http://www.israel-opera.co.il/?CategoryID=823&ArticleID=3200):
Видео-трейлер балета «Up & Down».
http://youtu.be/Cy_PGMcYcEg

"Роден". Балет Бориса Эйфмана

Музыка: Морис Равель, Камиль Сен-Санс, Жюль Массне
Автор декораций: Зиновий Марголин
Художник по костюмам: Ольга Шаишмелашвили
Художники по свету: Глеб Фильштинский и Борис Эйфман

Тель-Авивский центр сценических искусств
(http://www.israel-opera.co.il/?CategoryID=823&ArticleID=3200)

26 июля, воскресенье, 20:00
27 июля, понедельник, 20:00
28 июля, вторник, 20:00


Фотография предоставлена пресс-службой Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана


Маша Хинич

Читайте последние новости раздела "Афиша":
Рахманинов. Равель. Кожокару  →
От 18 до 80 и старше →
Открытие серии выставок в Музее израильского искусства в Рамат-Гане  →
«Коль Адам» - мировая премьера Кибуцного ансамбля балета →
Оркестр «Симфонет Раанана». Концерт № 2 (перенесен с ноября 2024 года) – «Моцарт в Леванте» →
Шоу The Magic of Sanremo с новой программой в Израиле →
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Портал ISRAland - новости Израиля

Отправить на e-mail   Распечатать

Другие новости
Новости партнеров
Американские новости
Последние новости ISRA.com


Израильским компаниям придется отчитываться о сотрудничестве с Китаем
Израильским компаниям придется отчитываться о сотрудничестве с Китаем
Арестованы те, кто слишком громко радовался освобождению террориста
Арестованы те, кто слишком громко радовался освобождению террориста
Рубио: Египет и США должны работать вместе
Рубио: Египет и США должны работать вместе
50 миллионов долларов на презервативы для палестинцев в Газе: правда или нет?
50 миллионов долларов на презервативы для палестинцев в Газе: правда или нет?
Куда отправят освобожденных палестинских заключенных?
Куда отправят освобожденных палестинских заключенных?
Ливанские террористы передали армии производственный объект
Ливанские террористы передали армии производственный объект
Объявления на ISRA.com


Добавить объявление


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Загрузка файлов | Форум | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Если вы заметили орфографическую ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции.
При перепечатке гиперссылка на Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

Система Orphus